Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Типизация конструктивных элементов реконструируемых зданий и классификация сборных конструкций при капитальном ремонте


Типизация конструктивных элементов реконструируемых зданий и классификация сборных конструкций при капитальном ремонте

Выполнение большого объема работ, проводимых при реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий, возможно только при их индустриализации, т. е. таком методе работ, при котором строительные детали и изделия изготовляются на заводах, а на ремонтно-строительных объектах производится их монтаж, крепление, заделка стыков и замоноличивание.

Созданию индустриальных конструкций для капитального ремонта зданий предшествовало выявление конструктивных параметров существующих зданий. Такую работу начиная с 1954 г. проводили Ленинградский научно-исследовательский институт и Московский сектор жилых зданий Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, кафедра технологии строительного производства Московского инженерно-строительного института-им. В. В. Куйбышева и Калужский облпроект.

Было обследовано большое количество зданий, подлежащих реконструкции, и выявлены наиболее часто встречающиеся пролеты перекрытий, толщины стен, расстояния между осями простенков, размеры оконных проемов, толщины перекрытий, высоты этажей, уклоны ,крыш и конструктивные схемы зданий.

Отдельные конструктивные параметры определялись с разной степенью точности. Так, размеры конструктивных схем зданий определялись с точностью до 1 м, пролеты и высоты этажей — до 10 см, а толщины перекрытий — до 1 см. Обследовались объекты Ленинграда, Москвы, Калуги, Рязани и других крупных и средних городов. Результаты исследования конструктивных характеристик капнталыю-ремонтируемых зданий приведены в табл. 5.

Из табл. 5 видно, что наиболее распространенными конструктивными схемами существующих зданий являются двухпролетная со средней продольной капитальной стеной и трехпролетная с двумя продольными стенами. Обе эти схемы составляют 53—54%, т. е. большую половину всех капитально-ремонтируемых зданий.

Наиболее распространенными пролетами (в свету) являются для Москвы — до 7,5 м, для Ленинграда — до 6,5 м. Большие пролеты существующих зданий перекрываются при помощи прогонов, опирающихся на колонны, поэтому длины балок, применяемых в проектах, имеют несколько меньшие размеры. Преобладающие длины балок для Москвы колеблются в пределах от 3 до 7 м.

Интересны данные о высоте этажей. Для московских ремонтируемых зданий полная высота этажей (от пола до пола) находится в пределах от 3,1 до 4,1 м, а в среднем 3,6 м, т. е. значительно больше высот, принимаемых в новом строительстве. То же относится и к толщинам перекрытий, составляющим 30—46 см. Эти данные были необходимы для разработки конструкций колонн и толщин перекрытий и показывают, что существующие деревянные перекрытия имеют толщину (в среднем около 40 см), вполне достаточную для конструирования сборных железобетонных перекрытий.

Проведенные исследования показали и другие важные закономерности. Так, установлено *, что более старые здания имеют и большую толщину стен. По мере развития строительной техники и методики расчетов каменных конструкций запас прочности в них постепенно уменьшался, и если толщина стен в 1860 г. была 90— 130 см, то в 1917 г. она стала 70—80 см. Аналогично за тот же период из-за сокращения применения длинномерного лесоматериала пролеты перекрываемых зданий уменьшились от 12 до 6 м, и только появление металлических балок в начале XX в. вновь увеличило пролеты до 8 м.

Рассмотренные конструктивные характеристики существующих зданий и были положены в основу разработки индустриальных конструкций. Они позволили установить размеры необходимых элементов при капитальном ремонте жилых зданий.

Существенным вопросом, также влияющим на размеры сборных железобетонных конструкций, является механизация работ. Строительные машины, применяемые для подъема и монтажа сборных элементов при капитальном ремонте жилых домов, можно разделить на две группы. К первой группе относятся краны грузоподъемностью от 0,5—1 т до 1,3—3 т, при помощи которых осуществляется монтаж сборных элементов сверху, через проем, образующийся от разобранной крыши. Ко второй группе относятся легкие краны и подъемники грузоподъемностью от 200 до 500 кг, подающие сборные элементы через оконные проемы.

С учетом изложенного сборные конструкции перекрытий, применяемые для капитального ремонта, можно разделить на такие три группы:
1. Крупноразмерные конструкции с весом деталей от 500 до 1500 кг. Эти конструкции применяются для комплексного капитального ремонта. Монтаж их производится башенными кранами.
2. Среднеразмерные конструкции с весом деталей от 200 до 500 кг. Эти конструкции пригодны как для комплексного, так и для выборочного капитального ремонта. Элементы конструкций подаются через оконные проемы преимущественно подъемником СП-06.
3. Мелкоразмерные конструкции с весом деталей до 200 кг, применяющиеся только при выборочном капитальном ремонте. Подъем их производится легкими ремонтными кранами через оконные проемы, а монтаж в большинстве случаев пока производится вручную.

Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум