Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Типы школ и их классификация


Типы школ и их классификация

Проектирование школьных зданий в нашей стране в настоящее время переживает новый этап развития. Реформа средней школы, переход на односменность школьных занятий вызывают необходимость в создании новых более совершенных проектов общеобразовательных школ.

По характеру режима обучения и эксплуатации школы делят на обычные, школы продленного дня и школы-интернаты. Специфика школ-интернатов проявляется в составе школьных помещений (например, помещения для отдыха и спальные корпуса, увеличение вместимости столовой, актового зала и др.). В то же время с расширением системы продленного дня сглаживаются различия между составом помещений обычных школ и школ продленного дня.

По содержанию образования школы делят на обычные, специализированные (музыкальные, художественные, школы искусств и т. д.) и школы с преподаванием ряда общеобразовательных дисциплин на иностранных языках.

По стадиям обучения общеобразовательные школы подразделяют на начальные, включающие подготовительные, I...III классы, неполные средние, включающие подготовительные и I...VIII классы, и полные средние с подготовительного по X классы. В связи с проведением школьной реформы намечается постепенное введение во всех школах подготовительных классов.

Каждый тип школьного здания характеризуется количеством классов с различным соотношением потоков младших (I...III), средних (IV...VIII) и старших (IX...X) классов.

Общее количество классов и нормативная наполняемость (количество учащихся в одном классе) определяют вместимость школьного здания, характеризующуюся общим количеством ученических мест. Количество ученических мест в классах принимается: I...VIII-40 мест, IX...X-36 (в дальнейшем количество учащихся во всех классах предполагается уменьшить до 30...35).

Изменения в организационно-педагогической структуре школы, в первую очередь — начального цикла обучения, который будет дополнен подготовительным отделением для детей 6... 6,5 лет, влечет за собой соответствующие изменения вместимости зданий.

В связи с этим предлагается следующая примерная номенклатура и организационно-педагогическая структура (соотношение количества потоков начальной, неполной средней и средней школ).

Здания начальных школ предназначены для небольших сельских поселков. Их допускается проектировать объединенными со зданиями детских яслей-садов на 25 и 50 мест (при условии устройства отдельных входов). Большие школы с количеством учащихся более 1000 предназначены для крупных городов.

При выборе типа школьных зданий в конкретных условиях следует отдавать предпочтение зданиям большей вместимости, которые оказываются экономичнее по стоимости строительства, эксплуатации и использованию территории. В них также можно лучше организовать учебный процесс, развивая общешкольные помещения (производственные мастерские, спортивный комплекс и т. д.).

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум