|
Навигация: Транспортирование бетонных смесей
Транспортирование бетонных смесей
На заводах и полигонах сборного железобетона наиболее распространены следующие способы транспортирования бетонных смесей: мостовыми кранами или автокранами в бадьях; самоходными бетоноразвозчиками, перемещающимися по рельсовым путям; ленточными транспортерами; пневматическими устройствами. Основными факторами для выбора способа транспортирования бетонной смеси являются интенсивность подачи смеси, дальность транспортирования и высота выгрузки смеси. Для подачи бетонной смеси от завода на площадки полигонного типа, расположенные на расстоянии более 0,5 км, можно использовать автомашины. При меньших расстояниях перевозки применяют автопогрузчики с опрокидным ковшом, а для внутрицеховых перевозок — электропогрузчики и электрокары. Для подачи смеси применяют несколько типов вибробадей, различающихся объемом, размерами разгрузочного отверстия и конструкцией затвора. При формовании узких изделий (колонн, балок и др.) следует применять бадью, имеющую узкое разгрузочное отверстие с затвором шторно-ро-ликового типа. При формовании широких плит и настилов целесообразно применять бадьи или бункер с размером разгрузочного отверстия, близким к ширине изделия, чтобы уменьшить необходимость разравнивания бетонной смеси в форме. Наиболее распространенными транспортными средствами для внутрицехового перемещения бетонной смеси являются бетоноразвозчики различной конструкции, которые обычно перемещаются по бетоновозной эстакаде для выдачи смеси в бункера технологических линий или непосредственно в бункера бетоноукладчиков Для перемещения жестких и малоподвижных бетонных смесей широко применяют ленточные транспортеры, оборудованные самоходными сбрасывающими тележками. Они дают возможность в два-три раза увеличить интенсивность подачи бетонной смеси по сравнению с другими видами транспорта, что в некоторых случаях имеет решающее значение (например, при подаче бетонной смеси в кассетные формы). Угол наклона ленточных конвейеров для подачи бетонной смеси следует принимать: для подвижных смесей до 8°; для жестких смесей до 15°. Максимальную высоту падения бетонной смеси при ее выдаче на транспортные средства принимают не более двух метров. При формовании панелей в кассетных формах, в производстве опор для линий электропередач и др. применяют транспортирование бетонной смеси пневмотранспортной установкой. Подвижность транспортируемой бетонной смеси должна находиться в пределах 10—15см осадки конуса. Производительность установки при средней дальности перемещения 150—175 м составляет 7—10 м3/ч в зависимости от организации работы установки. Потери бетонной смеси при ее подаче пневмотранспортом, ленточными конвейерами или бадьями, а также при формовании изделий не должны превышать 1,5% от общего объема смеси. При стендовом способе производства изделий подача бетона может осуществляться адресно к месту формуемых изделий по монорельсовому пути. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|