Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Транспортирование материалов и изделий


Транспортирование материалов и изделий

Горизонтальный транспорт. Горизонтальное транспортирование материалов и изделий осуществляется от приобъектных или центральных складов, заготовительных мастерских и растворных узлов главным образом автотранспортом — с помощью бортовых автомобилей, автосамосвалов, автопогрузчиков, самоходных шасси, тягачей, грузовых мотороллеров. При небольших расстояниях применяют конвейеры и электрические тали.

Теплоизоляционные, штучные материалы перевозят в основном на бортовых автомобилях; для перевозки сыпучих материалов и растворов используют автосамосвалы.

Автопогрузчики оборудуют вилочным захватом для работы со штучными грузами или ковшами вместимостью 1 и 1,5 м3 для работы с сыпучими материалами, а также стрелами. Наибольшая высота подъема грузов автопогрузчиками с ковшом — до 4 м, со стрелой — от 5 до 7 м.

Электропогрузчики имеют грузоподъемность от 500 до 3000 кг, высоту подъема груза от 1,5 до 2,8 м.

Грузовыми мотороллерами «Вятка» перемещают небольшие грузы. Грузоподъемность мотороллера 300 кг, максимальная скорость передвижения 40 км/ч.

Мотороллеры применяют для перевозки материалов как по территории строительной площадки, так и внутри зданий и сооружений.

Ленточный конвейер представляет собой бесконечную ленту, огибающую два барабана. Один из них ведущий, другой — ведомый. При вращении ведущего барабана лента под действием сил трения приводится в движение. Между ведущим и ведомым барабаном устанавливают роликовые опоры, которые поддерживают верхнюю и нижнюю ветви ленты, не давая ей провисать.

Ленточные конвейеры служат для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, растворных узлах, в подсобных мастерских, а также для горизонтального перемещения материалов в зоне монтажа тепловой изоляции. Применяют ленточные конвейеры: С-1002, С-980А, С-937А длиной от 5 до 80 м, производительностью 60—90 м3/ч при ширине ленты 400—500 мм и скорости ее движения 1—1,6 м/с.

Угол наклона конвейера не должен превышать 22°. Если необходимо установить конвейер с большим наклоном, на несущую ленту конвейера наклепывают поперечные планки из мягкого материала.

Для транспортирования липких и влажных материалов ленточные конвейеры применять не рекомендуется, так как лента быстро загрязняется и выходит из строя, особенно в зимнее время.

Ручные тележки, колесные контейнеры, автокары, электрокары служат для горизонтального перемещения грузов внутри зданий. Транспортировать теплоизоляционные материалы и изделия к рабочим местам необходимо в контейнерах, а растворы и мастики — в инвентарных емкостях, с тем чтобы эти материалы прямо в контейнерах и инвентарных емкостях были поданы к месту работ на высоту средствами вертикального транспорта.

Контейнерное транспортирование и подача теплоизоляционных материалов и изделий исключает ручной труд на наиболее тяжелых погрузочных работах и дает большую экономию трудовых затрат, уменьшает бой изделий и улучшает культуру производства.

Вертикальный транспорт. Для вертикального транспортирования теплоизоляционных материалов и изделий применяют различные электроподъемные механизмы: электролебедки, мачтовые подъемники элеваторы, грузовые лифты, краны.

Электрические лебедки ЭЛ-100, ЭЛ-250, ЛМО-75-5СЮ имеют грузоподъемность 0,1; 0,25 и 0,5 т.

Инвентарный кран-укосина состоит из поворотной рамы, сваренной из уголков, двух блоков для подъемного каната, стойки, опоры с зажимами для крепления, рукоятки с помощью которой укосина может поворачиваться. Краны-укосины используют в тех случаях, когда объект не обеспечен электроэнергией. Электротали представляют собой электролебедку, подвешенную на тележке, передвигающейся по двутавровой балке с помощью электродвигателя. Их используют для подъема и передвижения грузов на незначительные расстояния.

Рис. 1. Электролебедка ЭЛ-100:
1— основание (рама). 2 — электродвигатель, 3 — пусковое устройство, 4 — барабан с канатом, 5 — редуктор

Рис. 2. Инвентарный кран-укосина:
1 — поворотная рама, 2 — стойка из трубы, 3 — зажим, 4 — рычаг-рукоятка

Подъемник представляет собой – сборно-секционную мачту, состоящую из нижней, головной и промежуточных секций, на нижней опорной раме которой установлена лебедка с электродвигателем. По направляющим мачты перемёщается грузовая платформа с ограждением. Мачта подъемника состоит из секций. Подъемник удобен для подъема грузов снаружи зданий и сооружений в проемы или окна.

Пневматический растворонасос служит для подачи мастик и растворов к рабочим местам. Он представляет собой цилиндрический сосуд, изготовленный из отрезка трубы диаметром 426 мм, вместимость такого насоса 80—100 л, подача 1,5—2 м3/ч, максимальное рабочее давление воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2). При этом давлении обеспечивается подача раствора на 200 м по горизонтали с одновременным подъемом на высоту до 40 м.

В верхней крышке пневмонасоса расположено загрузочное отверстие в воронке которого установлен тарельчатый затвор — клапан. Клапан закрывает пневмонасос после заполнения.

К сосуду присоединен воздухопровод для подачи сжатого воздуха от компрессора.

Сосуд заполняется раствором из бункера при опущенном тарельчатом клапане. При этом воздух в верхнюю полость не подается, а подастся снизу сосуда, что улучшает перемешивание раствора и придает массе однородность. После того как раствор заполнит цилиндр до уровня нижнего края клапана, поворотом рычага клапан закрывает загрузочное отверстие. Затем закрывают кран подачи воздуха снизу, открывают кран, через который сжатый воздух начинает поступать от воздуховода в сосуд.

Раствор подается к рабочим местам по растворопроводу, представляющему собой гладкий прорезиненный напорный шланг внутренним диаметром 76 мм. Для магистральных линий применяют стальные трубы. От магистрали раствор подают по прорезиненным шлангам.

При монтаже растворопроводов следует избегать крутых изгибов и поворотов.

Шестеренный насос используют для подачи битумной мастики от котлов на высоту до 50 м и по горизонтали на 60 м. Мастику подают по стальным трубопроводам (битумопроводам), обогреваемым паром, горячим воздухом или электротоком. Применяют также конструкцию труба в трубе, когда горячий битум от котла подается по внутренней трубе диаметром 38 мм, а сливается обратно в котел по наружной трубе диаметром 75 мм, отдавая тепло битуму, поднимающемуся наверх. Если расход битума незначительный, происходит непрерывная циркуляция битума—из открытого конца внутренней трубы он стекает в наружную трубу и поступает обратно в котел.

Перед началом работы растворопровод продувают сильной струей воздуха и промывают водой под давлением. Первый замес раствора приготовляют жидким, чтобы смазать внутренние поверхности труб и шлангов. Со второго замеса раствор готовят необходимой густоты. Включают растворопровод после создания нормального рабочего давления в цилиндре насоса.

По окончании работы в конце смены растворонасос и растворопровод промывают водой в течение 15 мин.

Оставлять раствор в растворопроводе на длительное время запрещается, так как раствор твердеет и налипает на внутренние стенки труб и шлангов.

Поскольку раствор подается пневмотранспортом неравномерно, толчками и на выходе разбрызгивается, для приемки раствора устраивают ящики-приемники вместимостью 0,5 и 1,5 м3. Ящик-приемник — это металлическая сварная коробка с крышкой и патрубками для подключения шлангов подачи раствора, внутри которой установлена перегородка, гасящая толчки. Из приемника раствор выпускают по лотку и в ящики.

При обслуживании механизмов подачи растворов и мастик нужно соблюдать общие правила безопасности работы при эксплуатации строительных машин и механизмов. Кроме того, при транспортировании растворов и мастик по трубопроводам необходимо учитывать ряд особенностей.

Все механизмы и трубопроводы, работающие под давлением, пере л началом работы проверяют при давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее.

Исправность манометра контролируют ежедневно. Когда в шланге застывает раствор и образуется пробка, удалять ее разрешается только после снятия давления во всей системе; работать при этом следует только в защитных очках.

Растворопроводы и битумопроводы в местах прохода людей или при движении транспорта должны быть закрыты мостиками; не разрешается перегибать шланги под острым углом. Разбирать и ремонтировать растворонасосы, растворопроводы и битумопроводы, находящиеся под давлением, а также затягивать сальники и фланцевые соединения запрещается. Не разрешается крепить гибкие растворопроводы на штуцерах растворонасосов проволокой вместо хомутов с болтами.

Отбирать раствор из приемного ящика необходимо при отключенном растворонасосе во избежание пневматического удара в открытом ящике.

При продувке растворопроводов сжатым воздухом из рабочей зоны должны быть удалены рабочие, не занятые непосредственно на этой работе, на расстоянии не менее 10 м.

Битумопроводы, насосы, регулирующую и запорную арматуру по окончании работ ежедневно промывают соляровым маслом или дизельным топливом, после чего запорную и регулирующую арматуру рекомендуется смазывать графитовой смазкой.

К работам на грузоподъемных механизмах допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные на курсах и имеющие удостоверение.

Механизмы должны быть надежно закреплены на прочных основаниях. Все вращающиеся части должны быть ограждены, тормозные устройства — исправны, корпуса — заземлены.

Перегружать подъемные механизмы категорически запрещается. Не разрешается находиться под поднятым грузом, так как груз может оборваться.

Взрывоопасные и огнеопасные вещества перевозить запрещается.

Горячий битум и мастику допускается перевозить только в таре с широким дном и узким горлом с крышкой, помещенной в общий ящик с закрывающейся крышкой.

Не разрешается пускать в работу подъемник или кран при неисправной лебедке, пусковом механизме, ловителе и ограждениях, а также при изношенном канате подъема больше допустимого правилами Госгортехнадзора.

При работе грузоподъемной машины не разрешается входить на грузоподъемную площадку во время ее движения; поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, засыпанный землей, примерзший к земле, заложенный другими грузами; оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания; выдавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок; разгружать автомашины, если в кабине находятся люди. ‘ Поднимать и опускать людей грузоподъемными кранами и подъемниками запрещается.

На все канаты и цепи, применяющиеся при подъеме, должны быть свидетельства об их испытании; в противном случае их необходимо испытать на месте.

При подъеме грузов они должны быть надежно застропованы и закреплены на крюках.

Между машинистом и приемщиком грузов устанавливают знаковую или звуковую связь.

Эксплуатация подъемников и кранов при ветре силой 6 баллов и больше запрещается.





Похожие статьи:
Противопожарные мероприятия при теплоизоляционных работах

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум