Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Транспортирование сборных конструкций


Транспортирование сборных конструкций

Доставка сборных конструкций на строительный объект может осуществляться водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. В последнее время для доставки конструкций на объекты, удаленные от транспортных магистралей, стали применять вертолеты.

В любом случае выбор транспортных средств должен осуществляться с учетом технических и экономических требований и возможностей, максимальной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Сборные железобетонные конструкции перевозят в положении, близком к проектному: плиты и панели перекрытий, балки, лестничные марши и площадки, фундаментные блоки перевозят в горизонтальном положении; стеновые панели, крупнопанельные перегородки, высокие тонкостенные балки и фермы — в вертикальном или слегка наклонном.

Наиболее широкое распространение получила перевозка строительных конструкций автопоездами специального назначения.

При перевозке конструкций должен осуществляться их надежный крепеж и исключена возможность их повреждения, для чего между элементами помещают прокладки и подкладки.

Перемещение строительных деталей по вертикали и подача их к месту установки осуществляется различными видами грузоподъемных кранов.

Выбор монтажных кранов

Выбор крана для монтажа сборных элементов производится в зависимости от требуемой грузоподъемности, высоты подъема грузового крюка и необходимого вылета стрелы. Эта задача не решается однозначно, так как ее решение зависит от принятого метода монтажа. Например, при установке колонн одноэтажного промышленного здания по схеме требуется самоходный кран с большей стрелой и грузоподъемностью, чем по схеме. Поэтому, после того как будет принято решение о порядке монтажа конструкций и подобран по параметрам подходящий края, необходимо сравнить данное решение с другими возможными вариантами по экономическим показателям.

Рис. 1. Схемы привязки кранов:
а — башенного; б — гусеничного

Грузоподъемность — максимальный груз, который разрешается поднимать данным механизмом на том или ином вылете стрелы. Подбирая кран по грузоподъемности, следует исходить из того, чтобы этот показатель был равен или несколько превышал массу самого тяжелого элемента, подлежащего монтажу.

Рис. 2. Схемы монтажа колонн одноэтажного промышленного здания:
1 — колонны; 2 — стоянки крана

Вылет стрелы башенного крана — это расстояние от оси его вращения до оси крюка. Величина требуемого вылета должна обеспечивать подачу груза краном в наиболее удаленные от крана точки строящегося здания. Для башенных кранов эти точки расположены на дальней от подкрановых путей оси. Поэтому вылет стрелы башенного крана Lcтр складывается из ширины здания 1ЗД, расстояния от здания до ближайшего рельса и половины ширины подкрановых путей. Для самоходных кранов, которые маневреннее, чем башенные и легко могут менять свое положение относительно здания или сооружения, требуемый вылет стрелы определяется специальным графо-аналитическим расчетом.

Рис. 3. График зависимости высоты подъема крюка и грузоподъемности от вылета стрелы самоходного крана

При выборе кранов по техническим показателям следует помнить, что грузоподъемность кранов -— величина переменная и зависит от вылета стрелы: чем больше вылет стрелы, тем меньше грузоподъемность механизма. В свою очередь высота подъема крюка тоже зависит от вылета стрелы: чем больше вылет стрелы, тем меньше высота подъема. Для того чтобы облегчить задачу по увязке этих параметров, в справочниках строительных машин даются графики их зависимостей, которыми и следует пользоваться при выборе кранов. Пример такого графика приведен на рис. 3.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум