Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Трассирование дорог по речным долинам


Трассирование дорог по речным долинам

В сильнопересеченной высокогорной местности населенные пункты обычно располагаются вдоль речных долин. Продольные уклоны долин, в которых текут крупные реки, обычно меньше уклонов, допускаемых на автомобильных дорогах. Поэтому, естественно, дороги размещаются в речных долинах.

Возраст и геологическое строение долин разнообразны. Их поперечный профиль может изменяться от широкой прямой долины с террасами, расположенными на разных отметках, до узкого щелеобразного ущелья с крутыми обрывистыми склонами.

Наиболее удобно расположение дороги на первой надпойменной террасе, так как при этом легче устраивать подходы к мостам через притоки основной реки. Расположения трассы на затопляемой пойме следует избегать, так как в этом случае необходимы мощные укрепления откосов от размыва паводковыми водами. При прокладке трассы в узких извилистых долинах дорога также становится извилистой. Кроме того, в местах прижима реки к скальному берегу приходится вести дорогу в скальных вырубках или на балконах. На крутых неустойчивых склонах требуется или устраивать сложные укрепительные сооружения, или обходить такие склоны, меняя положение трассы по высоте или перенося ее на противоположный берег с устройством моста и подходов к нему.

Во всех случаях трассирования по речной долине требуется строить много искусственных сооружений для пропуска стекающей в реку воды, пересекать конуса выноса многочисленных притоков.

Крутизна склонов и изрезанность их поперечными долинами часто требует устройства на их пересечении дорогостоящих сооружений — высоких насыпей или виадуков. Заход в боковые долины позволяет снизить размеры и стоимость сооружений, но увеличивает извилистость трассы с применением на подходах к мостам кривых малых радиусов.

Для улучшения условий движения в этих случаях может быть Целесообразно устройство мостов на кривых в плане с продольным уклоном, одинаковым с уклоном на подходах, на вертикальных кривых с соответствующим уширением проезжей части и габарита моста.

Рис. 1. Примеры улучшения трассы в зоне переходов водотоков в горной местности:
1 — косой Mocf улучшает плавность трассы; 2 — на переходе реки в узкой долине проезд по мосту устраивают по вогнутной кривой; 3 — увеличение радиусов кривых на подходах к мосту;
а — продольный профиль; б — план; в — общий вид перед; г — после улучшения трассы. Пунктиром показано улучшенное положение трассы

Трассирование по речной долине требует тщательных геологических и гидрогеологических обследований склонов и террас для выяснения устойчивости земляного полотна, так как во многих случаях имеется опасность образования оползней, просадок и т. п.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум