Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Тяговые и тягодутьевые устройства


Тяговые и тягодутьевые устройства

Для преодоления газовых сопротивлений котлоагрегата применяют специальные тяговые и тягодутьевые устройства.

Простейшим тяговым устройством является кирпич-пая, железная или железобетонная дымовая труба, создающая так называемую естественную тягу.

Для создания естественной тяги в небольших по производительности котельных устанавливают железные дымовые трубы высотой 7—10 м, склепанные или сваренные из отдельных железных листов толщиной 4—6 мм.

Тяга, создаваемая короткими железными трубами, весьма невелика — около 6—8 Па (0,6—0,8 мм вод. ст.) на 1 м высоты трубы — и нередко является причиной малопроизводительной работы паровых котлов, так как с уменьшением тяги уменьшается приток свежего воздуха в топку и, следовательно, ослабевает процесс горения топлива.

Если создаваемая дымовой трубой естественная тяга недостаточна для преодоления газового сопротивления котлоагрегата, то для создания необходимого разрежения применяют искусственную тягу: устанавливают паровые сифоны в дымовых трубах или дымососы.

В настоящее время подавляющее большинство промышленных котельных, использующих в качестве топлива мазут и природный газ, оборудованы, как правило, дутьевыми вентиляторами и дымососами с лопатками, загнутыми вперед, правого и левого вращения. При правом вращении вентилятор вращается по часовой стрелке, если смотреть на улитку со стороны электродвигателя, при левом вращении — против часовой стрелки.

Заводами выпускаются вентиляторы от ВД-6 до ВД-20 и дымососы ох Д-6 до Д-20. Номер вентилятора и дымососа означает наружный диаметр колеса в дециметрах. Так, вентилятор ВД-12 имеет колесо с наружным диаметром 12 дм (дециметров), или 1,2 м.

На рис. 1 изображен центробежный вентилятор, состоящий из трех основных частей: центробежного колеса с рабочими лопатками, спирального кожуха, имеющего форму улитки, и станины. Колесо в свою очередь состоит из заднего диска, к которому прикреплены лопатки и ступица, служащая для насаживания колеса на вал, и переднего кольца.

Рис. 1. Центробежный вентилятор

Ступица, литая или точеная, изготовляемая отдельно, крепится к заднему диску болтами, заклепками или сваркой. В зависимости от развиваемого давления число лопаток составляет 48—64 для вентиляторов давлением до 1 кПа (до 100 мм вод. ст.), для вентиляторов давлением 4 кПа (400 мм вод. ст.) и 6—12 для вентиляторов давлением более 4 кПа (более 400 мм вод. ст.).

При вращении рабочего колеса работа электродвигателя передается воздуху (или газообразным продуктам сгорания). При сбегании с лопаток колеса воздух в вентиляторе (или газы в дымососе) обладает большой скоростью и соответственно большим динамическим давлением, которое затем в кожухе, имеющем форму улитки, преобразуется в статическое давление. Воздух (или газообразные продукты сгорания) повышенного давления собирается в коллекторе.

Дымосос, устанавливаемый за котлоагрегатом, представляет собой центробежный вентилятор (крыльчатку-колесо с большим числом лопаток, заключенную в кожух), приспособленный к работе в области высоких температур уходящих газов. Газообразные продукты сгорания из последнего газохода котлоагрегата захватываются вращающимися лопатками крыльчатки дымососа, отбрасываются центробежной силой от центра к краям лопаток и создающимся давлением нагнетаются в дымовую трубу, через которую удаляются в атмосферу. В центре крыльчатки создается разрежение, поэтому туда беспрерывно поступают дымовые газы из последнего газохода котлоагрегата.

Сифон представляет собой согнутое из трубки кольцо с мелкими отверстиями диаметром 4—5 мм, расположенными в верхней части дымовой коробки. Если в сифон пустить пар, то он будет с силой вытекать через отверстия и отсасывать из дымовой коробки поступившие туда дымовые газы.

Сифон должен быть установлен точно посередине трубы в строго горизонтальном положении. В противном случае пар, выходящий из сифона, будет ударять в стенку дымовой трубы и терять значительную часть своей энергии.

Подачу воздуха и тягу регулируют тремя различными способами.

1. Газовыми и воздушными дроссельными заслонками и шиберами, установленными в газопроводах. Прикрытием заслонки и шибера уменьшается площадь проходного сечения в газопроводе, борове или в воздухопроводе и увеличивается при этом местное сопротивление для прохода воздуха и газа. В этом случае уменьшаются все остальные сопротивления по газовому и воздушному тракту (при неизменной величине создаваемой тяги и дутья). Одновременно уменьшается скорость воздуха в воздухопроводе и газообразных продуктов сгорания в газоходах котлоагрегата, а следовательно, и количество поступающего в топку воздуха. Этот способ регулирования тяги и дутья является самым неэкономичным; его применяют чаще всего в установках с естественной тягой.

2. Изменением частоты вращения вентилятора и дымососа (если они имеются).

3. Специальными направляющими аппаратами, устанавливаемыми у вентиляторов и дымососов.

Каждый установленный дымосос (или вентилятор) должен удовлетворять двум основным условиям: обладать достаточной подачей и развивать необходимое давление, а электродвигатель для привода дымососа (или вентилятора) должен иметь достаточную мощность.



Похожие статьи:
Оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и поражениях электрическим током

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум