Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Учебные здания


Учебные здания

Старые районы — районы с убывающим населением. Кроме того, это районы со специфической демографической структурой; здесь количество детей на тысячу жителей меньше, чем в среднем по городу. Поэтому в настоящее время в центральных районах часть школ закрывается, а здания их используются по другому назначению. Одновременно с сокращением площади школьных зданий в результате уменьшения числа школ увеличивается площадь каждой сохраняемой школы при ее реконструкции. А реконструироваться должны практически все школы старых районов, так как в большинстве случаев занимаемые ими здания построены или еще до революции, или в довоенный период. Планировка этих школ и набор помещений не отвечают современным требованиям; несоответствие тем резче, чем старее здание; поэтому реконструктивные преобразования предусматривают обычно устранение последствий как морального, так и физического износа.

Типичными объектами реконструкции являются школы, построенные в предвоенный период. Состав помещений этих школ не позволяет организовать в них учебный и воспитательный процессы в соответствии с современными требованиями. Здесь отсутствуют спортивные и актовые залы, мастерские производственного обучения, помещения для групп продленного дня; столовые, а чаще — буфеты, находятся в приспособленных, неудобных и недостаточных по размерам помещениях. Перечисленные недочеты не могут быть устранены без радикальной реконструкции.

Наиболее распространенным методом реконструкции школ является расширение зданий за счет пристройки нового корпуса, где размещаются актовый и спортивный залы, столовая (рис. 1). Особенно часто к этому приему приходится прибегать при организации на базе обычных школьных зданий школ со спортивным уклоном и специализированных ДЮСШ. Примером может служить спортивная школа № 7 на Гжатской ул. в Ленинграде; это довоенной постройки здание уже было однажды расширено путем пристройки обычного спортивного зала. В связи со специализацией школы к ней оказалось необходимым пристроить еще два спортивных зала стандартных размеров с раздевалками, душевыми и трибунами для зрителей.

Пристройки позволяют сооружать залы требуемых размеров, а также изолировать их от остальных учебных помещений. Последнее важно не только потому, что спортивные залы являются источником шума, но и потому, что планировочная изоляция и устройство самостоятельных входов дают возможность эксплуатировать эти залы в часы, когда другие занятия уже не проводятся, а также в каникулярный период. Вместе с тем пристройки сокращают площади участков школ. Особенно сложно найти для них место при реконструкции школ в старых районах, где участки очень невелики. Поэтому в отдельных случаях существующие школьные здания надстраиваются и спортивные залы размещаются при этом на последнем этаже, что позволяет перекрывать их фермами, обеспечивая нужную ширину помещения.

Рис. 1. Пристройка спортивного зала к существующей школе

Современные тенденции к политехнизации образования и к профессиональной подготовке в системе среднего образования вызывают потребность в расширении сети профессионально-технических училищ. В новых районах они размещаются в специально построенных для них зданиях. В сложившихся районах ПТУ организуются главным образом путем реконструкции существующих зданий. В ряде случаев ядром ПТУ становятся освободившиеся школьные здания, развиваемые за счет пристроек.

Именно так организовано ПТУ-13 на ул. Ольминского в Ленинграде. В старом здании школы с его небольшими пролетами и коридорной планировкой размещены классы и кабинеты для теоретических занятий, а также администрация, библиотека, музей. Пристроенная часть существенно превышает по объему существующую. В отдельном большепролетном корпусе находятся производственные мастерские ПТУ. Старое здание объединено с производственным корпусом новой постройкой, где первый этаж занимают просторный вестибюль с гардеробом, столовая и бытовые помещения производственной зоны, а второй — актовый и спортивный залы. В делом организована пространственно развитая композиция с заметной градостроительной ролью, хорошо вписавшаяся в отведенный участок (рис. 2).

Рис. 2. Реконструкция здания ПТУ а — генеральный план: 1 — старое здание ПТУ; 2 — новый учебный корпус; 3 —новые учебно-производственные мастерские б — фасад учебного корпуса

За последние годы все интенсивнее идет расширение помещений высших и средних учебных заведений, что вызвано не только увеличением количества учащихся, но и изменением форм учебного процесса, все возрастающей потребностью в оснащении его новейшей техникой. Расширение идет не только за счет строительства новых зданий, но и за счет реконструкции существующих, в том числе изменения назначения соседних домов. Примером может служить лабораторный корпус Ленинградского инженерно-строительного института, организованный путем радикальной реконструкции жилого здания.





Похожие статьи:
Приборы для определения технического состояния здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум