|
Навигация: ![]()
![]() «При модернизации старых зданий главные задачи изготовителя окон должны состоять в том, чтобы в соответствии с положениями указаний по качеству новые окна соответствовали современным требованиям по тепло- и звукоизоляции, создавали благоприятную возможность для вентиляции, а по своему внешнему виду как можно меньше отличались от старых окон». Из этого высказывания гамбуржского эксперта по вопросам искусства и автора многочисленных специальных трудов профессора, доктора Андреа ясно следует, что новые окна для старых зданий должны соответствовать современному состоянию техники, т. е. их следует изготавливать в соответствии с существующими указаниями, стараясь сохранить стиль старого здания. Понятие соответствия новых окон, профилей их элементов и деталей стилю старого здания может быть сформировано архитекторами и компетентными искусствоведами. Как правило, принимают максимальные толщины брусков, обусловленые применением изолирующего остекления, внутренний фальц для стекла с нащельником, однако исключается применение наружной замазки, которая в течение двух десятилетий служилa главным признаком окон старых строительных стилей.
Рис. 1. Новые окна с изолирующим остеклением в высотном жилом доме
Рис. 2. Высотные дома в Гамбурге с новыми окнами Напротив, некоторые специалисты по охране памятников архитектуры считают необходимым отказаться от применения водоотводного элемента из алюминия, наиболее известного достижения оконной техники настоящего времени, как слишком современного и неэстетичного. Требуется выдвинутый вперед слив, который издавна был слабым местом окон, и перекрывающий маленький горизонтальный элемент фальца. При этом не учитывается, что неизбежное уменьшение плотности примыкания отрицательно действует на тепло- и звукоизолирующие качества окна. Одновременно снижается надежность против проникания дождевой воды, что ведет к неизбежным дополнительным затратам. Различны и суждения о старых приборах, применявшихся в окнах. К ним относятся оконные угольники и угловые петли, которые с наружной стороны прикреплены к переплетам; фиксаторы для переплетов, которые открываются наружу; оконные угольники и угловые петли, которые с наружной стороны прикреплены к переплетам; фиксаторы для переплетов, которые открываются наружу; оконные завертки, а позднее шпингалеты. Начинают применяться приборы, которые могут быть надежными только в специальных зданиях. Так, для переплетов, открывающихся внутрь, и для других целей принимаются новые приборы. Обычные приборы и открывающиеся наружу створки наиболее целесообразны, однако недостаточно надежны и дороги. Высказываются различные точки зрения об окне стиля неоренессанс с нижней парой переплетов и цельной без членения фрамугой. Многие эксперты (в частности, профессора Викоп и Андреа) говорят о непривлекательном внешнем виде окна; некоторые даже считают такое окно отклонением от стиля и называют его окном-виселицей. Следует заметить, что уже в период неоренессанса многие мастера отказались от такого окна и стали принимать для верхней фрамуги те же членения, что и в нижней паре. Так возникло крестовое окно старого типа, которое с давних пор считается идеальным. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|