Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Виды изыскании и стадии проектирования


Виды изыскании и стадии проектирования

Грузы, возникающие на территории, обычно собираются в определенных населенных или промышленных пунктах, называемых грузопроизводящими или грузообразующими, и из них автомобильным транспортом по автомобильным дорогам перевозятся к более крупным пунктам концентрации или потребления грузов (станции, пристани, промышленные центры и т. п.).

Потребность в перевозках между двумя точками создают транспортные связи. Сеть дорог должна быть спроектирована так, чтобы обслужить все транспортные связи и чтобы при этом были обеспечены возможно меньшая стоимость перевозок и высокая производительность работы автотранспорта. Сеть, спроектированная таким образом, что при обеспечении потребностей в перевозках на данной территории затраты на строительство и содержание дорог и . выполнение перевозок были наименьшими, называется оптимальной. Расчеты показывают, что эта задача может быть выполнена в том случае, если техническое состояние каждой дороги соответствует объему перевозок по ней. Так как потребность в перевозках с развитием народного хозяйства ежегодно увеличивается, проектировать и строить дороги следует с учетом роста перевозок на перспективу, соответствующую сроку службы дорожной одежды между двумя последовательными капитальными ремонтами. Поэтому перед проектированием дорожной сети должна быть установлена потребность в перевозках с учетом их развития на перспективу 10—20 лет.

Обычно основой для проектирования сети дорог на территории какого-либо экономического района служит сеть магистральных дорог, связывающих крупнейшие административные и промышленные центры экономических районов страны. Такой основой является сеть магистральных железных дорог и важнейших автомобильных магистралей государственного значения. В клетках сети основных магистральных путей сообщения Советского Союза проектируются сети автомобильных дорог отдельных экономических районов, составляя в целом единую сеть автомобильных дорог СССР.

Работы по установлению направлений и мощности транспортных связей с учетом их развития на установленную перспективу называются экономическими изысканиями. Так как транспортные связи могут быть обеспечены различными видами транспорта, в процессе изысканий перевозки должны быть разделены между ними с точки зрения наибольшей целесообразности. Поэтому первичные изыскания выполняются на территории определенного административного или экономического района и называются комплексными, проблемными. Результаты оформляют в виде технико-экономического обоснования (ТЭО) сети дорог.

Перед строительством составляется технический проект дороги, в котором определяется точное расположение трассы (оси) дороги на местности и точные размеры и местоположение всех инженерных сооружений. Все решения должны быть технически и экономически обоснованы. Процесс изысканий по сбору материалов, необходимых для составления проектов всех дорожных сооружений, выполняют в определенной последовательности, установленной постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 390 от 28 мая 1969 г. Этим постановлением устанавливается необходимость перед конкретным проектированием каждого инженерного объекта иметь широкое технико-экономическое обоснование технической возможности и экономической целесообразности намечаемого строительства. Для составления ТЭО выполняют комплексные экономические обследования и изыскания, задача которых — выяснение транспортных связей между населенными пунктами и промыш—ленными центрами. На основе выявленных транспортных связей и проектируют сеть дорог того или иного административного или экономического района (республики, области, края и т. п.). При этом определяют грузооборот и интенсивность движения по каждой дороге, назначают ее техническую категорию, устанавливают потребность в капитальных затратах на строительство новых и реконструкцию существующих дорог. Результаты изысканий и проектирования оформляют в виде технико-экономического доклада, в котором содержится технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности строительства предлагаемой сети автомобильных дорог и расчеты экономической эффективности капиталовложений в создание этой сети.

Для крупных автомобильных магистралей, связывающих административные и промышленные центры, проводят дополнительные титульные изыскания с целью выбрать наивыгоднейшее положение магистрали из условий рельефа местности и обслуживания промежуточных населенных пунктов.

Для осуществления строительства каждой отдельной дороги составляют технический проект и смету. Технические проекты, определяющие точное расположение трассы на местности и размеры всех сооружений и их элементов, составляются на основе технических изысканий.

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 390 от 28 мая 1969 г. предусматривает составление технической документации в две и одну стадию. Проектирование в две стадии — составление технического проекта и разработка рабочих чертежей — установлено для автомобильных дорог в сложных условиях. Для технически несложных объектов на освоенных территориях, где уже имеется опыт строительства и эксплуатации дорог и где необходимость постройки дороги по выбранному направлению не вызывает сомнений, установлено одностадийное проектирование — составление технорабочего проекта. При этом можно повторно использовать уже осуществленные проекты, показавшие экономичность и практическую целесообразность предложенных решений.

При крупном сооружении, строительство которого будет вестись по очередям, проектирование начинают с составления генерального плана на его полное развитие и схемы основных решений, необходимых для определения стоимости всего строительства (по укрупненным показателям). Эту схему включают в технический проект строительства первой очереди.

Для дорог местного значения и подъездных путей составляют технорабочий проект, в котором обычно широко используют типовые проекты сооружений, нормали конструкций и решения ранее выполненных проектов дорог, построенных в аналогичных условиях.

Технические изыскания и составление технического и техно-рабочего проекта выполняют на основании заданий на проектирование, которые составляют по перспективным планам дорожного строительства и выдают проектным организациям. В заданиях указывают наименование категории, и протяженность дороги, принципиальную схему организации службы ее ремонта и содержания, обслуживании автомобильного транспорта, сроки и очередность выполнения проектных работ и строительства.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум