Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Виды соединении воздуховодов


Виды соединении воздуховодов

Отдельные звенья и детали вентиляционных систем (прямые участки, фасонные части, сетевое оборудование) соединяют между собой различными способами. Наиболее распространены фланцевые и бесфланцевые соединения воздуховодов.

Рис. 1. Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов на бан~ даже
а — бандаж; б — узел соединения; 1 — бандаж; 2— воздуховод

При фланцевых соединениях воздуховодов между металлическими фланцами прокладывают уплотнительные прокладки из резины, жгутов различных типов, асбестового шнура и др. Затем в пробитые во фланцах отверстия вставляют болты и затягивают их до отказа.

Бесфланцевые соединения воздуховодов применяют наиболее широко. Это объясняется удобством монтажа и снижением трудовых затрат на одно соединение по сравнению с фланцевым, а также значительным сокращением расхода металла. Из бесфланцевых соединений наибольшее распространение получили соединения круглых воздуховодов на бандажах и вновь внедряемые соединения с помощью соединительных термоусаживающих-ся уплотняющих манжетов (СТУМ), а также соединения прямоугольных воздуховодов на рейках и шинах.

Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100—1250 мм выполняют на бандажах из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными торцами. На концах бандажа приварены ушки с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины или специальных фиксаторных клещей, в отверстия угольников вставляют болты и затягивают их, после чего струбцину или ключ снимают. Во избежание порчи отбортовки на торцах воздуховоды транспортируют с двумя бандажами, надетыми на концы воздуховодов.

Рис. 2. Бесфланцевые соединения прямоугольных воздуховодов
а — на рейках; б — на шинах; а — скоба для соединения на шинах; 1 — шина для резиновой прокладки; 2 — резиновая прокладка; 3 — соединительная рейка; 4 — фланец из металлической шины; 5 — скоба; 6 — рукоятка зажима

Для воздуховодов диаметром 100—180 мм бандажи делают из двух половин методом штампования с ушками и отверстиями под болты.

Для герметичности соединения верхнюю часть заполоняют мастикой бутепрол.

Соединения круглых воздухово до в с помощью термоусаживающихся манжет СТУМ выполняется следующим образом. На гладкие концы соединяемых воздуховодов надевают манжету соответствующего диаметра и затем нагревают ее паяльной лампой или другим способом. При нагревании манжета усаживается и, плотно сжимая концы соединяемых воздуховодов, создает надежное герметичное соединение.

Соединение прямоугбльных воздуховодов на рейках осуществляют в следующем порядке: к торцам воздуховодов на зашелочном соединении или сварке прикрепляют специальный фланец, изготовленный из фасонных шин, в пазы которых вставляется Т-образная резина. Приставив и стянув фиксаторными клещами торцы воздуховодов, в пазы вставляют рейку и с помощью молотка ее надвигают на весь торец воздуховода, вначале сверху, потом внизу, а затем по бокам.

В последнее время широкое применение при изготовлении и монтаже воздуховодов прямоугольного сечения находят фланцы, сделанные из металлических шин. В нарубленные мерные заготовки шин вставляют четыре металлических угольника с отверстиями под болты. Эти угольники в трех-четырех местах закрепляют точечной сваркой. Затем в пазы фланца вставляют резиновые Т-образные прокладки. Фланцы из шин изготовляют из металла толщиной: при длине стороны воздуховода до 600 мм — 0,8 мм и при длине более 600 мм — 1 мм. Изготовленные фланцы насаживают на торцы воздуховода и закрепляют их на нем точечной сваркой.

При монтаже воздуховодов прямоугольного сечения с фланцами из металлических шин их соединяют: при сечении до 500X500 мм — на четырех болтах, вставляемых в отверстия, имеющиеся в угольниках; при больших сечениях посредине фланца просверливают отверстие и устанавливают дополнительный болт.

Для соединения воздуховодов с металлическими шинами применяют соединение на зажимах. Зажим надевают так, чтобы захватить им оба фланца, затем поворачивают рукоятку (закрепленную в пазах зажима) и прочно соединяют оба фланца на воздуховодах, создавая прочное разъемное соединение.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум