Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Виды сварки и сварочное оборудование


Виды сварки и сварочное оборудование

Неразъемные соединения деталей в системах промышленной вентиляции часто выполняют с помощью сварки. При изготовлении воздуховодов, фасонных частей, арматуры и некоторых деталей из листовой стали толщиной 13 мм и более применяют в большинстве случаев дуговую, контактную, реже газовую сварку.

Дуговую сварку выполняют при постоянном или переменном электрическом токе. Если ток постоянный, то энергия поступает от генератора, если переменный — то от сети через трансформатор.

Схема ручной дуговой сварки показана на рис. 1. От генератора электрический ток проходит через свариваемые детали. По проводам ток поступает к электроду, который укреплен на держателе. Электрод для дуговой сварки представляет собой стержень из мягкой стали со специальным покрытием. При прохождении электрического тока по цепи между электродом и свариваемым металлом возникает электрическая дуга, которая является источником большого количества сосредоточенной теплоты. Температура дуги достигает 5000…6000 °С. Под действием этой температуры находящийся в районе дуги металл свариваемых деталей, а также металл электрода плавится и в расплавленном состоянии соединяется, образуя после остывания прочный шов.

Электрическая дуга возникает при замыкании сварочной цепи между электродом и свариваемой деталью. Для образования дуги необходимо напряжение между электродом и свариваемым металлом при постоянном токе 30…35 В, а при переменном— 45…50 В.

Автоматическую дуговую сварку широко применяют при централизованной заготовке деталей вентиляционных систем. Высокое качество сварки получают при сварке под флюсом и в углекислом газе, так как процесс происходит без доступа кислорода и азота воздуха. Автоматическая подача электрода или присадочной проволоки также улучшает качество шва. Сварка с помощью автоматов намного производительнее, чем ручная. Автоматы для дуговой сварки позволяют сваривать практически весь сортамент листовой стали, применяемой для монтажа вентиляционных систем.

Контактная сварка, применяемая при изготовлении стальных воздуховодов и других деталей, может быть точечной или шовной.

При точечной сварке через два листа стали, уложенные один на другой, пропускают электрический ток, подведенный по двум конусообразным медным электродам, которые сжимают эти листы. В точке прикосновения электродов листы под действием тока сильно нагреваются и свариваются. Размер сварной точки зависит от продолжительности нагрева и диаметра концов электродов и колеблется от 1 до 20 мм. Перемещая свариваемые листы под электродами, получают точечный шов. Производительность точечных сварочных автоматов очень высока. На сварку одной точки требуется около 1 с.

Рис. 1. Схема ручной дуговой сварки:
1 — генератор, 2 — электрическая дуга, 3, 4 — свариваемые детали, 5 — электрод, 6 — держатель, 7 — провода

Рис. 2. Схемы контактной сварки:
а — точечной, б — шовной; 1 — свариваемые листы, 2 — электроды, S — ролики-диски

Точечной сваркой можно сваривать листовую и кровельную сталь любой толщины, что не всегда возможно при ручной сварке.

Шовную контактную сварку используют для получения сплошного шва при сваривании тонколистовой стали. Электродами служат ролики-диски, между которыми зажимаются свариваемые листы. Электроды включены в электрическую цепь вместе с трансформатором или генератором. Верхний диск движется прерывисто, а нижний — свободно. Под действием электрического тока, который пропускается только в тот момент, когда движется верхний диск, листы нагреваются, размягчаются и свариваются. В момент, когда дисковый электрод не вращается и свариваемые листы не перемещаются между электродами, электрический ток не подается, шов несколько охлаждается, что предотвращает его перегрев.

На электросварочной шовной машине АШП-25 можно сваривать детали при шести различных режимах работы, так как дисковый электрод для шовной контактной сварки имеет шесть частот вращения. Это позволяет сваривать стальные листы различной толщины, не заменяя элементов оборудования.

При сварке легированных сталей и выполнении особо ответственных работ сварку производят в среде аргона. Дуга образуется с помощью вольфрамового электрода, а присадочную проволоку берут того же состава, что и свариваемый материал. Сталь сваривают и в углекислом газе. Высокое качество шва в этом случае также обеспечивается применением легированной проволоки и использованием полуавтомата А-547Р.

Газовую сварку двух стальных деталей осуществляют, нагревая кромки деталей в пламени горящего в струе кислорода ацетилена, температура которого достигает 3050…3150 °С.

При газовой сварке зазор между свариваемыми деталями заполняют металлом сварочной проволоки, которая расплавляется одновременно с кромками деталей. Ацетилен получают непосредственно на месте сварки в газогенераторах, в которых карбид кальция разлагается водой.

Передвижной газогенератор ГВН-1,25 выполнен в виде Цилиндра диаметром 500 мм, высотой 1040 мм. В генератор закладывают до 4 кг карбида кальция. Производительность газогенератора 1250 л газа в 1 ч. Газ подают под давлением 2,5…3 кПа.

Рис. 3. Схема газогенератора ГНВ-1,25:
1 — контрольный кран, 2 — водяной затвор, 3 — воронка, 4, 11 — краны, 5, 12 — шланги, 6, 10 — трубы, 7 — конусообразный сосуд, 8 — корпус генератора, 9 — перегородка, 13 – корзина, 14 — реторта

Рис. 4. Инжекторная горелка:
а — схема, 6 — общий вид; 1,2 — ниппели, 3, 7 — вентили, 4 — мундштук, 5 — смесительная камера, 6 — инжектор, 8 — кислородная труба

Кислород для работы поступает из баллонов наружным диаметром 219 мм, длиной 1390 мм, толщиной стенки 8 мм, вместимостью 40 л, массой 70 кг. В горловину баллона с конической резьбой ввертывают латунный вентиль. Снаружи горловина тоже имеет резьбу, на которую навертывают колпак, предохраняющий вентиль от повреждения и загрязнения. Баллоны рассчитаны на избыточное* давление 15 МПа. Количество кислорода в баллоне зависит от давления в нем и равно произведению объема баллона на давление кислорода.

Работая с кислородными баллонами, следят за тем, чтобы на них, особенно на запорный вентиль, не попало масло. Малейшие капельки масла способны самовоспламеняться при соединении с чистым кислородом, что может привести к взрыву. Кислородные баллоны обычно окрашены в голубой цвет и на них написано «кислород» черным цветом.

Ацетилен так же, как и кислород, можно доставлять на место монтажа в баллонах, избыточное давление в которых достигает 2…2,5 МПа. В одном баллоне под таким давлением может находиться 5000…5100 л ацетилена. Ацетиленовые баллоны обычно окрашены в белый цвет.

Основной инструмент газовой сварки — горелка. В ней смешиваются в необходимых соотношениях горючий газ и кислород.

Горелки бывают низкого давления — инжекторные и высокого давления — безынжекторные. В горелки низкого давления кислород поступает под избыточным давлением 0,1…0,4 МПа и засасывает определенное количество ацетилена.

При производстве деталей и монтаже систем промышленной вентиляции применяют в основном инжекторные горелки низкого давления. Через ниппель кислород подводится к кислородной трубе. Ацетилен—горючий газ — поступает к горелке через ниппель. Вентилями для кислорода и для ацетилена регулируют подачу газов. Специальным устройством—инжектором б—в горелке создается разрежение, в результате чего ацетилен подсасывается в смесительную камеру и с кислородом образует горючую смесь, сгорающую при выходе из мундштука. Горящая смесь образует сварочное пламя.





Похожие статьи:
Техника безопасности на производстве и монтажной площадке

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум