Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Вираж


Вираж

Вираж состоит из трех частей: средняя на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей от двускатного профиля на прямой к односкатному в средней части. Эти переходные участки называются отгонами. Переход от двускатного профиля к односкатному осуществляется путем подъема наружной кромки проезжей части, при этом вначале поперечный уклон наружной полосы проезжей части уменьшается до нуля, затем увеличивается.

Рис. 1. Вираж на дороге с двускатной проезжей частью:
А — отгон и переходная кривая; К — круговая кривая; В — ширина проезжей части; е — уширение

Рис. 2. Поперечники:

Уклон обочин на всем протяжении виража делают одинаковым с уклоном прилегающей полосы проезжей части. Это облегчает разбивку уширения проезжей части на кривой, если оно требуется. При значительной длине отгона может быть необходимо разбить промежуточные поперечники на отгоне. Для облегчения их разбивки и контроля при производстве строительных работ строят продольные профили на отгоне по оси, кромкам проезжей части и бровкам дорожного полотна, подсчитывая отметки от проектной линии продольного профиля. При этом исходят из следующего: уровень внутренней кромки проезжей части при устройстве виража остается неизменным и ее отметки равны отметкам соответствующих точек продольного профиля плюс ai0 где а — ширина, i0 — уклон обочины; наружная кромка выше внутренней на 1/2, где I — расстояние от начала отгона, 1*2 — принятый дополнительный уклон наружной кромки.

На всем протяжении односкатного уклона линии продольных профилей параллельны линии внутренней кромки. Поперечные профили по кромкам, бровкам и оси проезжей части в совмещенном виде приведены на рис. 2, б.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум