Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Внутрицеховой транспорт


Внутрицеховой транспорт

Внутрицеховой транспорт предназначен для перемещения грузов внутри производственных зданий от складов к оборудованию, между отделениями цехов, от машины к машине. Транспорт применяют периодического действия (напольный, безрельсовый и рельсовый транспорт, мостовые краны, подвесные монорельсовые дороги и подъемные механизмы), а также непрерывного действия (конвейеры, пневматический и гидравлический транспорт). Наиболее гибким видом транспорта периодического действия является напольный транспорт, доставляющий грузы по полу. Напольный транспорт может быть рельсовый, 264 безрельсовый и прицепной. К рельсовому виду транспорта относятся: козловые (портальные) краны, вагонетки, движущиеся платформы. Безрельсовым транспортом являются автопогрузчики, тележки, платформы — ручные или моторизованные.

Мостовой кран представляет собой мост, образуемый балками или фермами, опорные торцы которых снабжены катками или колесами для движения по подкрановым путям. Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью 5...20 т. При массе поднимаемых грузов до 20 т применяют кран-балки и подвесные многопролетные краны, состоящие из стальной двутавровой балки, движущейся на катках по нижним полкам двутавров, подвешенным к фермам покрытия.

Выбор вида внутрицехового транспорта влияет на тип здания и его основные строительные параметры. При мостовых кранах применяют пролетную структуру здания. Грузоподъемность крана влияет на размер и высоту пролета, на шаг и сечение колонн. При подвесных конвейерах или кранах, особенно при их движении во взаимно перпендикулярных направлениях, характерно использование ячейковой структуры здания.



Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум