Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Развитие дорожного строитеьства

Военные дороги


Военные дороги

Завоевательные войны часто сопровождались прокладкой специальных путей, использовавшихся только один раз для прохода войск и потом бросаемых.

В Ассирии в составе войск имелись подразделения, строившие мосты и выравнивавшие путь для боевых колесниц. На клинописных глиняных табличках, относящихся к 1100 г. до н. э., говорится от имени царя Тиглатпаласара I: «Остаток народа страны Куммухи спасся от моего оружия в город Шереш на другом берегу Тигра… Я взял мои колесницы и моих воинов и через крутые горы и тяжелые тропы я прорубил путь бронзовыми кирками и я сделал дорогу проходимой для моих колесниц и войск. Я перешел Тигр». Известна более поздняя запись о походе царя Саргона (714 год до н. э.), завоевавшего государство Урарту, в страну Мусасор, являвшуюся союзником Урарту. Путь туда лежал «между горами высокими, гребнями возвышенными, остриями трудных гор, которые исключают всякое описание. Между ними нет пути для продвижения пехоты, внутри их образуются могучие водопады, шум падения которых гремит как гром»;“Горы были покрыты лесами, «там никакой царь не проходил, и властитель, бывший до меня, не видел их пути. Их большие стволы я срубил и затем крупные острия (скал) медными кирками вытесал. Дорогу узкую, тропинку… для прохода моих войск я устроил…».

Византийский историк Прокопий Кесарийский писал, что «вполне законно всякий может удивиться выносливости персов в военном деле и их инженерному искусству, так как они ведущую из Иберии в Колхиду дорогу, бывшую вследствие покрытых лесом обрывов и непроходимой чащи зарослей в ужасном состоянии, покрытую лесами столь густыми, что раньше, казалось, по ней нельзя пройти даже пешему налегке, сделали настолько ровной, что не только вся их конница прошла по ней без всякого труда, но они могли вести с собой в походе по этой дороге и слонов в любом количестве».

Существовала определенная тактика использования строителей дорог во время войн. Историк Полибий, описывая войны державы Селевкидов, указывал, что Антиох «решил разделить все легкое войско на отряды отдельными начальниками по числу дорог, коими войско должно было идти. Так же точно он поступил с землекопами, обязанными сопровождать легкие отряды и занимаемые передовыми отрядами местности делать проходимыми для фалангистов и вьючных животных».



Похожие статьи:
Земляное полотно и дорожные одежды

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Развитие дорожного строитеьства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум