Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Основы газового хозяйства

Ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов


Ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов

Приемка и ввод в эксплуатацию ГРП проводится в такой последовательности: проверка исполнительно-технической документации; проверка соответствия монтажа и оборудования проектам; ревизия ГРП; проверка газопроводов и оборудования на прочность и плотность; ввод в эксплуатацию.

Комиссии предъявляется необходимая исполнительно-техническая документация. Оборудование ГРП должно соответствовать проекту. Цель ревизии — установить укомплектованность и исправность оборудования: регулятора, фильтра, предохранительных, сбросных и запорных устройств, контрольно-измерительных приборов.

Проверку на прочность газопроводов и оборудования производит строительно-монтажная организация в присутствии представителя заказчика. Испытание на прочность необходимо для выявления дефектов в оборудовании, трубах и их соединениях. Под испытательным давлением на прочность газопроводы и оборудование ГРП выдерживаются в течение 1 ч, после чего давление снижается до норм, установленных для испытания на плотность.

Испытание газопроводов и оборудования ГРП на плотность в зависимости от конструкций регуляторов и арматуры может проводиться в целом или по частям (до регулятора и после него). Если испытание проводится в целом, то нормы испытательных давлений принимаются по давлению газа до регулятора. При испытании по частям нормы испытательных давлений устанавливаются отдельно До и после регулятора давления.

Испытание газорегуляторных пунктов на плотность производится после испытания на прочность, время испытания 12 ч. При этом падение давления не должно превышать 1% начального давления.

До ввода в эксплуатацию газорегуляторных пунктов необходимо трубы и арматуру продуть газом. Продувку производят с соблюдением всех мероприятий, указанных в наряде на газоопасные работы. Воздух вытесняется под давлением газа 1000…1500 Па путем сброса газовоздушной смеси в атмосферу. Для сброса можно использовать специальную свечу, гидрозатвор или сбросной клапан.

Продувку газопровода на участке от задвижки в колодце до задвижки перед фильтром целесообразно производить через бай-пасную линию на свечу. После этого следует произвести продувку оборудования ГРП. Продувку заканчивают после анализа газовоздушной смеси.

После продувки приступают к наладке оборудования ГРП, последовательность операций указывается в инструкциях. Примерная последовательность операций: с помощью штока и сцепления рычагов открывают предохранительный клапан; ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором; медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор; мембрана регулятора перемещается вверх и клапан открывается, одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмембранную полость регулятора; мембрана регулятора в этот момент испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, т. е. находится в равновесии, клапан регулятора под действием своей массы и массы штока переместится вниз и прикроет седло, т. е. расход газа прекратится. Для возобновления расхода газа необходимо поджать регулировочную пружину пилота; режим давления газа контролируют выходным манометром; медленно открывают входную и выходную задвижки, включают регулятор под нагрузку и сброс газа в атмосферу прекращается; настраивают на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны, регулятор давления газа и определяют перепад давления газа на фильтре, проверяют плотность всех резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.

Для настройки предохранительно-запорного клапана на минимум кладут груз на шток мембраны, с помощью пилота снижают давление газа и по манометру определяют то давление, при котором клапан срабатывает. Если молоток клапана опускается при давлении более высоком, чем положено, то груз уменьшают. Настройку предохранительно-запорного клапана на максимум производят аналогичным способом, но вместо грузов используют упругость пружины, смонтированной на его корпусе. Гидрозатвор настраивают после заливки в него жидкости. Уровень воды обеспечивает срабатывание гидрозатвора до срабатывания предохранительного клапана на максимум.

При включении регуляторов необходимо: проверить входное и выходное давление (входная задвижка и предохранительно-запорный клапан должны быть закрыты, нажимной винт пилота вывернут, задвижки на байпасе закрыты, а краны на импульсных линиях и к контрольно-измерительным приборам, а также перед сбросными устройствами открыты); открыть входную задвижку; открыть предохранительный клапан и поставить ударник в рабочее положение (постепенно заворачивать нажимной винт пилота до достижения заданного давления газа).

При выключении регулятора необходимо:
— проверить входное и выходное давление;
— вывернуть нажимной винт пилота;
— закрыть предохранительный клапан и входную задвижку.

Для повышения выходного давления газа необходимо: проверить выходное и входное давление газа; постепенным ввертыванием нажимного винта пилота установить требуемое давление газа.

Для снижения выходного давления нажимной винт пилота необходимо вывернуть до достижения заданной величины давления газа.



Похожие статьи:
Оказание помощи пострадавшим

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Основы газового хозяйства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум