Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Выбор места перехода


Выбор места перехода

Мосты на пересечениях рек устраивают с пролетами, обеспечивающими требования судоходства, сплава и пропуска ледохода. Главное русло перекрывается пролетными строениями, а пойменные участки — береговыми эстакадами. Часть поймы перекрывается подходными дамбами, чтобы вода плавно проходила под мостом, иногда устраивают регуляционные сооружения. Правильный выбор места перехода значительно уменьшает стоимость всего комплекса сооружений.

При выборе места перехода необходимо руководствоваться следующим. Ось перехода целесообразно назначать перпендикулярной к направлению течения высокой воды и по возможности к главному руслу. В этом случае требуется мост меньшей длины по сравнению с косым пересечением, а условия прохода судов и пьдин под мостом становятся более благоприятными.

Долина реки в месте перехода должна быть сжатой и без широких пойм, так как при этом уменьшается длина дамб на подходах к мосту и размеры струенаправляющих сооружений.

Весеннее и меженное течение реки в районе перехода должно быть параллельноструйным, русло устойчивым и по возможности прямолинейным, без разветвлений, пойма без староречий и озер.

Необходимо, чтобы геологическое строение русла и пойм было благоприятным для устройства опор и насыпей на подходах к мосту. Породы, которые могут служить основанием для опор, должны по возможности залегать неглубоко.

Реки не следует пересекать близко к устью впадающих в них больших притоков. При несовпадении по времени паводков возможно отложение наносов, приносимых притоком, и переформирование подмостового русла, что может нарушить нормальные условия прохода воды под мостом, ухудшить условия судоходства и потребовать дорогостоящих выправительных сооружений.

Подходы — спуски в долину — должны быть удобными для расположения дороги и не требовать резких поворотов трассы в плане и больших объемов земляных работ.

На судоходных и сплавных реках мост следует располагать на прямолинейном участке русла, так как при этом водители судов легче могут выровнять караваны барж или плотов и безопасно провести их через судоходные пролеты моста.

Так как мостовой переход через большую или среднюю реку представляет собой сложное и дорогое сооружение, то при проектировании дорог местного значения трассу обычно подводят к наиболее удобному месту пересечения реки. На дорогах высших категорий удлинение трассы вызывает значительное повышение стоимости строительства и увеличивает транспортные расходы по перевозкам, поэтому при трассировании автомагистралей место перехода через средние реки подчиняют общему направлению трассы, допуская значительные объемы работ – по устройству насыпей и выемок на подходах и постройку струенаправляющих сооружений.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум