Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Выбор расчетной скорости движения на реконструируемых дорогах


Выбор расчетной скорости движения на реконструируемых дорогах

При проектировании реконструкции дорог расчетную скорость целесообразно выбирать с учетом особенностей движения по дороге и необходимых для ее обеспечения объемов работ.

Применительно к рассмотренным в предыдущем параграфе типичным эпюрам скоростей движения в первом случае приходится ориентироваться на фактически обеспечиваемые дорогой скорости движения и считать основной целью реконструкции повышение пропускной способности дороги. Средняя скорость движения по участку после реконструкции несколько повышается, но это не является в данном случае целью проводимых мероприятий.

Во втором случае отдельные места, вызывающие затруднения для движения транспортных потоков, должны быть перепроектированы на расчетную скорость.

Наиболее сложен третий случай. При реконструкции дорог повышение скоростей движения, если оно связано с исправлением плана и профиля дороги, всегда достигается ценой больших объемов работ. Приходится выполнять работы, от которых в свое время при строительстве дороги отказались из-за их высокой стоимости, технической сложности или больших объемов. Относительная эффективность улучшения условий движения по грудным участкам дорог по мере возрастания расчетной скорости снижается, так как объемы работ растут непропорционально достигаемому эффекту.

Минимальный объем работ по улучшению дороги, необходимый в этом случае, определяется указанными выше требованиями обеспечения безопасности движения. Однако может оказаться экономически целесообразной и более капитальная перестройка дороги, в результате которой достигается большая степень улучшения условий перевозок. Выигрыш автомобильного транспорта во времени в результате реконструкции дороги может быть определен с учетом влияния интенсивности движения на основе следующих соображений.

Рис. 1. График для определения расчетной скорости при реконструкции участка дороги:
1 — строительные затраты; 2 — стоимость перевозок, включая и потери от дорожно-транспортных происшествий; 3—суммарные затраты на перевозки

Требование изменения эпюры скоростей движения таким образом, чтобы коэффициент безопасности был не менее 0,8, является минимальным и обязательным к выполнению. Однако оптимальное решение может соответствовать, в зависимости от местных условий и большим скоростям. Как обычно, наивыгоднейшая расчетная скорость при реконструкции соответствует минимуму суммарных расходов на перевозки и строительных затрат на реконструкцию за нормативный период окупаемости, отнесенных к одному автомобилю.

Должен быть учтен также и выигрыш от уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий при устранении опасных участков.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум