Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Выбор скоростей строительных потоков и годовых участков их действия


Выбор скоростей строительных потоков и годовых участков их действия

Скорости специализированных и комплексных потоков дорожно-строительных работ и годовые участки их действия определяются в основном тремя факторами: установленными сроками окончания реконструкции дороги; наличными материально-техническими и трудовыми ресурсами и возможностями их усиления; климатическими особенностями района производства работ (продолжительностью сезона, благоприятного для выполнения тех или иных работ).

Более эффективным следует считать вариант, по которому приведенные затраты будут меньшими.

При сравнении вариантов организации работ, предусматривающих различные продолжительности строительства в годах, затраты всех лет приводят к году завершения строительства. В этом случает приведенные затраты за весь период строительства определяют с учетом разновременности.

В большинстве случаев варианты организации строительства с меньшей продолжительностью, т. е. с большей скоростью потока, оказываются более экономичными. Но следует учитывать, что изменение величины приведенных затрат при сокращении сроков строительства происходит по сложной зависимости. Себестоимость строительства уменьшается за счет снижения условно-постоянной части накладных расходов и постоянной части расходов на эксплуатацию средств механизации.

В то же время ускорение строительства требует привлечения дополнительных ресурсов (преимущественно активной части производственных фондов), что приводит к увеличению единовременных затрат.

Увеличение количества работающих машин и оборудования зачастую влечет за собой необходимость увеличивать также и количество рабочих.

Для объективной оценки всех результатов повышения скорости строительных потоков следует учитывать также экономический эффект, получаемый народным хозяйством в результате сокращения сроков реконструкции дороги.

В варианте с большей скоростью потока более эффективно используется продолжительность возможного по климатическим условиям действия потока.

При определении абсолютного значения сокращения сроков реконструкции на величину в год нужно умножать не весь календарный срок, а только продолжительность времени действия потока с меньшей скоростью.

При этом следует учитывать также, что при повышении скоростей потоков изменяются условия устройства и эксплуатации объездов.

По выбранной величине скорости подбирают состав механизированного отряда. Так как производительность фактически имеющихся в наличии или получаемых в плановом порядке машин не всегда увязывается достаточно точно, то конечная реальная скорость механизированного отряда может в какой-то степени отклоняться от расчетной. Если отклонения не превышают 5—10%, то все предварительные расчеты сохраняют в проекте производства работ без изменений.

При больших отклонениях пересчитывают длину годового участка действия потока и другие его параметры.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум