Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Выбор типа покрытий в зависимости от вида и свойств шлаков


Выбор типа покрытий в зависимости от вида и свойств шлаков

Покрытия из шлакового щебня, обработанного битумом или дегтем, подразделяют на: покрытия из шлакового щебня, обработанного в процессе их строительства; покрытия из шлакового щебня, предварительно обработанного битумом или дегтем и укладываемого в горячем, теплом или холодном состоянии.

Слои износа устраивают одновременно с покрытием или укладывают на заканчивающее срок службы покрытие.

Выбор способа строительства покрытий зависит от интенсивности движения, климатических условий местности, качества шлакового щебня, вида вяжущего, наличия средств механизации, а также погодных условий в период производства работ. Так, при наличии щебня из прочных мартеновских, медеплавильных, фосфорных и литых доменных шлаков следует отдавать предпочтение способу пропитки или строительству покрытия из обработанного фракционированного щебня. Поверхностную обработку выполняют только из высокопрочного плотного изностойкого шлакового щебня, слабо поддающегося полировке. Обработку шлакового щебня невысокой прочности органическими вяжущими малой вязкости целесообразно производить способом смешения на дороге. Маловязкие вяжущие будут распределены равномерно в массе шлакового материала и несколько упрочат слабые зерна за счет их пропитки. В районах с влажным климатом и при неустойчивой погоде с большим количеством осадков в период строительного сезона обрабатывать шлаковые материалы органическими вяжущими необходимо только на стационарных установках.

Покрытия из фракционированного шлакового щебня и шлаковых материалов (щебень и высевки), обработанных органическими вяжущими, следует строить на автомобильных дорогах II—IV категорий. Однако на дорогах II и III категорий следует строить покрытия способом глубокой пропитки или из обработанного вяжущим щебня, уложенного послойно, с последовательным убыванием крупности зерен. Эти покрытия обладают наибольшей прочностью и устойчивостью благодаря заклинке угловатых частиц, большой шероховатости их поверхности.

Металлургические шлаки, применяемые для строительства покрытий всеми способами, не должны содержать посторонних примесей: колошниковой пыли, горелых песков, битого шамотного кирпича и др. Шлаки должны быть кристаллической структуры и устойчивы против распада.

Требования к шлаковому щебню для строительства усовершенствованных облегченных покрытий предъявляют с учетом категории дороги, интенсивности и состава движения, а также с учетом климатических условий района строительства. Для указанных типов покрытия может быть рекомендован щебень из сталеплавильных, доменных, медеплавильных, никелевых и фосфорных шлаков, свойства которого отвечают нормативным документам.



Похожие статьи:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум