Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Задачи и состав экономических изысканий


Задачи и состав экономических изысканий

В задачи экономических изысканий входят:
— выявление всех промышленных и иных предприятий и хозяйственных организаций, расположенных на обследуемой территории, которые для своей хозяйственной деятельности осуществляют перевозки грузов или пассажиров;
— определение объема и направления этих перевозок;
— обработка полученных данных и составление карты транспортных связей района или области на год обследования и на перспективу;
— проектирование сети (или титула) дорог, наилучшим образом удовлетворяющей перевозкам, с учетом местных условий и целесообразности затрат на строительство и реконструкцию сети или дороги;
— составление титульного списка дорог и установление очередности строительства и реконструкции сети дорог или титула;
— определение экономической эффективности строительства и реконструкции сети дорог или титула;

В практике экономических изысканий используют следующие термины.

Грузооборот дороги — определяется произведением количества грузов прибытия и отправления (в тоннах) за определенный период (за сутки, месяц, квартал и т. д.) на расстояние перевозки.

Грузо- и пассажиропотоки дороги характеризуются количеством тонн грузов и числом пассажиров, перевозимых на данном участке за единицу времени (год, квартал и т. д.). Обычно за единицу времени принимают календарный год. При этом различают такие измерители грузопотоков, как тонно-километр нетто и тоино-километр брутто.

При подсчете тонно-километров нетто учитывают только чистый вес грузов, перевезенных по дороге на автомобилях. При определении же тонно-километров брутто принимают во внимание суммарный вес груза вместе с весом автомобилей.

Грузонапряженностью дороги называется количество тонн грузов, проходящих через сечение дороги в единицу времени (год, сутки, час).

Интенсивность движения характеризуется количеством автомобилей, проходящих через поперечное сечение дороги в единицу времени.

При экономических изысканиях материалы о грузонапряженности и интенсивности движения должны быть выявлены по отчетным данным на год обследования и по плановым предположениям на перспективу в 10—20 лет.

Для выполнения экономических изысканий составляют изыскательскую партию в составе инженера-дорожника и экономистов, собирающих материалы об экономическом состоянии, природных богатствах и развитии народного хозяйства района проектирования. Одновременно собираются сведения о наличии и состоянии транспортных путей и расположении точек концентрации грузов, как производящих (совхозы, колхозы, предприятия добывающей промышленности, лесного хозяйства), так и потребляющих грузы (города, крупные населенные пункты, центры обрабатывающей промышленности, пищевой, легкой, тяжелой). Учитывают и наносят на карту района все виды транспортных путей: расположение грузовых станций на железных дорогах, пристаней на судоходных реках, аэродромов.

По автомобильным дорогам должны быть составлены списки с указанием их протяжения и состояния {наличие дорожной одежды, ее тип и состояние) и мостов на них через водотоки (размер, материал пролетного строения и опор, расчетная нагрузка, состояние).

По населенным пунктам должны быть составлены списки всех предприятий, грузоперевозки которых по ввозу и вывозу превышают 100 т.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум