Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Производство строительных работ

Заготовка и монтаж арматуры


Заготовка и монтаж арматуры

Бетон хорошо сопротивляется сжимающим усилиям и слабо изгибающим и растягивающим усилиям. Поэтому для восприятия изгибающих и растягивающих усилий в массив бетонной конструкции закладывается стальная арматура. Арматурой называется конструкция, состоящая из стальных стержней или проволоки, заложенных в бетон и воспринимающих растягивающие и изгибающие усилия.

Армированный стальными стержнями бетон называется железобетоном. По характеру работы в железобетонной конструкции стальную арматуру разделяют на рабочую, распределительную, монтажную и хомуты.

Рабочая арматура воспринимает усилия внешних нагрузок и собственной массы конструкции.

Распределительная арматура распределяет нагрузку на рабочие стержни арматуры и обеспечивает их совместную работу.

Монтажная арматура служит для обеспечения жесткости конструкции, точности положения рабочей арматуры при бетонировании и создания нормальных условий работы стержней.

Хомуты устанавливаются в балках и являются одновременно рабочей и монтажной арматурой, так как они не только скрепляют рабочие стержни, но и воспринимают на себя часть напряжений, возникающих в конструкции.

Для армирования железобетонных конструкции применяется арматура, отвечающая требованиям государственных стандартов или техническим условиям.

В железобетонных конструкциях арматура представляет собой отдельные стержни, сетки и пространственные каркасы.

Монтаж арматурных сеток и каркасов производится в арматурных цехах железобетонных изделий и на построечных производственных базах. Технологический процесс монтажа арматурных сеток и каркасов состоит из ряда заготовительных и сборочных операций. Операции по заготовке арматуры состоят из работ по резке стержней необходимых размеров, выпрямления и наращивания путем стыкования стальных стержней с помощью электросварки, гнутья и сборки элементов в каркас. Одновременно с укладкой арматуры и арматурных каркасов перед заливкой бетонной смеси в формы устанавливаются закладные детали в виде пробок, анкерных болтов и монтажных петель. Металлические закладные детали привариваются к стержням арматурных каркасов и сеток. Выступающие их металлические части подвергаются металлизации или покрываются антикоррозийными составами.

Чтобы предотвратить воздействие на арматуру коррозии и агрессивных факторов окружающей среды, а также обеспечить совместную работу всех ее элементов при нагрузке, по всему сечению железобетонного изделия арматура должна быть покрыта слоем бетона определенной толщины. Слой бетона от поверхности изделия до расположенной в нем арматуры называется защитным слоем. Толщина защитного слоя зависит от вида и назначения железобетонной конструкции.

Для продольной рабочей арматуры защитный слой должен иметь толщину не менее диаметра стержня или каната, а в плитах перекрытий и стеновых панелях толщиной до 100 мм он Должен быть не менее 10 мм. В плитах и стеновых панелях толщиной более 100 мм, в балках и ребрах высотой до 250 мм защитный слой должен иметь толщину не менее 15 мм. В балках и ребрах высотой 250 мм и более, а также в колоннах толщина защитного слоя должна быть не менее 20 мм, а в фундаментных балках и в сборных фундаментах — не менее 30 мм. Толщина защитного слоя бетона для поперечной, распределительной и конструктивной арматуры должна быть не менее диаметра стержней арматуры и не менее 10 мм при высоте до 250 мм и 15 мм — свыше 250 мм. Толщина защитного слоя бетона у концов предварительно напряженных элементов на Длине зоны передачи напряжений должна быть не менее 40 мм

Для стержней арматуры всех классов и не менее 20 мм для арматурных канатов.

В сборных конструкциях из тяжелого бетола марки 200 и выше защитный слой может иметь толщину от 10 до 20 мм, а при систрматическом воздействии на конструкцию высокой влажности, дыма, паров и кислот толщину защитного слоя необходимо увеличивать до 20—40 мм. Требуемую величину защитного слоя в конструкциях с вязаной арматурой обеспечивают подкладками из цементного раствора, а в сварных каркасах к стержням приваривают фиксаторы.

Монтаж арматурных каркасов в заводских условиях производится по разработанной схеме организации работ с расстановкой специальных машин и оборудования таким образом, чтобы начиная со склада металла, правки и резки арматурных стержней и их сварки они находились в потоке вплоть до места установки арматуры в формы.

В условиях строительной площадки монтаж арматуры осуществляется путем вязки и сварки каркасов и сеток. Вязку каркасов и сеток производят вручную путем соединения отдельных стержней мягкой вязальной проволокой, закручивая ее небольшими отрезками в местах пересечений. Монтаж осуществляют на специальных верстаках с помощью кондукторов. Вязка каркасов и сеток вручную — очень трудоемкий процесс, поэтому монтаж арматуры производят с помощью контактной и дуговой электросварки. Для удобства транспортирования к месту укладки в форму сварные сетки свертывают в рулоны. Подачу сеток и каркасов к месту укладки осуществляют краном.

При устройстве предварительно напряженных конструкций в условиях строй-площадки напряжение арматуры обычно производится механическим и электротермическим способами после твердения и достижения бетоном определенной прочности.

Механическое напряжение осуществляют винтовыми и гидравлическими домкратами и различными рычажными приспособлениями.

Электротермическое напряжение достигается за счет удлинения стержней при нагревании от пропускания через них электрического тока с одновременным закреплением концов анкерами. После охлаждения закрепленные по концам стержни, уменьшая свою длину, передают напряженное состояние бетону.

Контроль правильности монтажа и установки арматуры заключается в проверке ее размеров и мест скрепления пересечения стержней и в наружном осмотре всех сварных соединений. Сварные швы должны иметь гладкую или чешуйчатую поверхность без наплывов, прожогов, перерывов и сужений, а также плавный переход к основному металлу. Наплавка металла должна быть плотной по всей длине шва и не иметь трещин.

Качество сварки проверяется для каждой партии арматурах изделий лабораторным испытанием трех образцов на растяжение. Прочность точечных сварных соединений определяется испытанием на срез образцов, вырезанных из готового изделия. Результаты испытания качества арматурных изделий и осмотра арматуры заносятся в журнал с указанием даты, типа и партии изделий, режимов сварки, фамилии и клейма сварщика.



Похожие статьи:
Прокладка воздушных линий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Производство строительных работ

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум