Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Cтроительные работы

Захватные монтажные приспособления


Захватные монтажные приспособления

Канаты. При монтаже технологического оборудования трубопроводов и строительных конструкций широко используют пеньковые и стальные проволочные канаты.
Пеньковые канаты применяют для перемещения легких деталей вручную и для устройства легких оттяжек. Заводы выпускают пеньковые канаты двух видов: бельные (непросмоленные) и смолёные. Бельный канат более мягок, гибок и прочен. Его недостаток состоит в том, что он впитывает в себя влагу, теряя при этом почти половину своей прочности. По качеству пеньковые канаты делят на специальные, повышенного качества и нормальные. Прочность специальных канатов выше прочности нормальных.

На монтажных работах обычно используют нормальные пеньковые канаты диаметром от 9,6 до 55,7 мм. Чтобы обеспечить долговечную работу каната, диаметр огибаемого им блока в механизмах с ручным приводом принимают не менее 10-кратного диаметра каната.

В грузоподъемных машинах с электрическим приводом пеньковые канаты не применяют. Пеньковые канаты выпускаются в соответствии с ГОСТ 483—55, который нормирует диаметр каната, число прядей, массу и разрывное усилие в канате.

Стальные проволочные канаты используют для оснастки грузоподъемных машин всех видов в качестве вант (расчалок), стропов, оттяжек. Различают стальные канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Первые свивают непосредственно из проволок; вторые (двойной свивки) — из прядей, предварительно свитых из проволок; третьи — из нескольких канатов двойной свивки.

Стальные канаты также изготовляют в соответствии с ГОСТ 2688—69 и 3079-69.

Рис. 158. Канаты (тросы): сечения канатов; б — свивка канатов; 1 — крестовая свивка; 2 — односторонняя свивка

Тип и конструкцию каната выбирают в зависимости от его назначения: для элементов неподвижных и не испытывающих резких перегибов (вант, оттяжек, креплений отдельных элементов такелажа) выбирают наиболее жесткий канат конструкции 6×19; для оснастки грузоподъемных механизмов (лебедок, полиспастов, кранов) и стропов применяют более гибкие канаты конструкций 6X37.

Грузовые крюки, скобы, карабины (рис. 159). Грузовые крюки и скобы изготовляют коваными или штампованными с тепловой обработкой. Каждый крюк снабжают клеймом завода-изготовителя и паспортом с указанием грузоподъемности.

По условиям безопасности на монтажных работах принимают крюки с предохранительными приспособлениями, исключающими возможность выпадения стропов во время подъема груза.

Карабины служат для захвата сравнительно легких грузов (до 2,5 т) и также снабжаются предохранителями.

Узлы, петли, коуши (рис. 160) изготовляют из стальных канатов и применяют при строповке монтажных элементов. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы при подъеме грузов не развязывались, а после установки элемента на место легко снимались. Петли могут быть обычными и на коушах (с защитной стальной полосой). Закрепление концов канатных узлов и петель производится посредством сжимов или клиновых зажимов.

Рис. 159. Захватные приспособления: а — крюк; б — крюк с предохранительной скобой; в – крюк с поворотным козырьком; г — крюк с предохранительной пружиной; д — шарнирная скоба (серьга); в — глухая скоба; ж — карабин

Рис. 160. Узлы, петли и коуш: а — прямой узел; б — двойной (штыковой) узел; в — петля обыкновенная; г —« мертвая петля; д — коуш

Стропы применяют для подвешивания поднимаемого груза к крюку грузоподъемного устройства. В практике монтажных работ применяют несколько типов тропов из стальных канатов: универсальные, облегченные, полуавтоматические (рис. 161).

Универсальные стропы имеют форму замкнутой петли длиной до 15 м. Изготовляют строп обычно из каната диаметром 19,5—31 мм. Концы каната сращивают сплеткой. Длина сплетки должна быть не менее 40 диаметров каната. Универсальные стропы применяют для строповки колонн, подкрановых балок и трубопроводов.

Облегченный строп изготовляют из отрезка стального каната с закрепленными на обоих концах крюками, петлями, на коушах или карабинами. В зависимости от вида и массы поднимаемого элемента стропы изготовляют с 1,2,4 и более ветвями. Для предохранения облегченного стропа от повреждений при перегибе под острые выступающие кромки груза подкладывают деревянные и металлические инвентарные подкладки, специальные хомуты или коуши. Необходимо также предусматривать закрепление стропа от перемещения (соскальзывания) его вдоль поднимаемого груза при подъеме.

Полуавтоматические стропы находят все большее применение для подъема строительных конструкций, труб и других грузов. Применение обычных стропов часто вызывает понижение производительности механизмов и производительности труда самих монтажников, так как строповка поднимаемого груза и его расстро-повка являются трудоемкими операциями. А для снятия обычных стропов монтажникам обычно приходится подниматься на значительную высоту, что связано с большими неудобствами, непроизводительными затратами рабочего времени и с опасностью. Преимущества полуавтоматических стропов заключаются в том, что строповка ими производится быстро и надежно, кроме того, специальное приспособление позволяет освободить строп без поднятия монтажника к месту строповки.

Рис. 162. Траверсы для подъема: а — длинных конструкций; б — листовых конструкций (царг); в — крупноразмерных конструкций (универсальная траверса); г — ферм (балансирная траверса)

Траверсы (рис. 162) применяют для подъема длинномерных элементов, царг и оболочек. Они имеют вид балок или треугольных ферм с подвешенными стропами, позволяющими выполнять подвеску поднимаемого элемента в нескольких местах.

Рис. 163. Захваты: а — фрикционные; б — для транспортирования листовой стали толщиной до 60 мм; в — для перемещения валов и труб; 1 — траверса; 2 — подвески; 3 — вилочные стяжки; 4 — упорные планки; 5 — защелки

При подъеме элементов траверсами исключаются или уменьшаются сжимающие усилия в поднимаемых элементах, возникающие от их собственной массы при применении наклонных стропов. Использование траверс в ряде случаев позволяет обходиться без усиления элемента на время подъема. При подъеме элементов траверсами (как и стропами) угол наклона стропа к вертикали должен быть по правилам Госгортехнадзора не более 45°.

Захваты (рис. 163) применяют наряду со стропами и траверсами для подъема строительных конструкций, оборудования, труб и дру. гих грузов. Так, для подъема колонн массой до 10 т используют фрикционный захват (рис. 163,а), удерживающий монтируемый элемент трением от собственной массы колонны. Для подъема листов пользуются эксцентриковыми захватами, отличающимися простотой конструкции и надежностью в работе. При подъеме крюка подъемного механизма канаты, связывающие рычаг с кольцом, натягиваются, а рычаги прижимают лист к скобам. При подъеме листов с помощью одной пары захватов их следует устанавливать точно посредине листа у его центра тяжести. При двух парах захватов, стропы которых навешиваются на кольцо, точная их установка у центра тяжести листа не требуется. Однако в этом случае увеличивается время для наложения захватов на лист и их снятия.

При подъеме и перемещении листового металла применяют скобы с винтовым зажимом — струбцины.

На монтажных и ремонтных работах грузы перемещают также клещами и клещевыми захватами. В эксплуатации они надежны и удобны, конструкция их проста, а масса невелика.



Похожие статьи:
Стекольные работы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум