Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Защита воздуховодов от коррозии


Защита воздуховодов от коррозии

Коррозия — это процесс разрушения материалов, вызванный воздействием на них окружающей среды. Коррозия металла может быть сплошной и местной. Сплошная коррозия распространяется на всю поверхность, и если она распространяется и протекает с одинаковой скоростью, то называется равномерной, если с неодинаковой скоростью,— неравномерной. Местная коррозия охватывает отдельные участки поверхности металла. В зависимости от характера и концентрации вредных веществ, а также содержания влаги (для газов) коррозионные среды подразделяются на слабо-, средне- и сильнокоррозионные.

Воздуховоды, изготовленные из черной тонколистовой стали, и их соединительные крепежные детали (включая внутренние поверхности бандажей и фланцев) окрашивают на заготовительном предприятии в зависимости от перемещаемой среды.

Существует несколько способов нанесения лакокрасочных материалов на поверхности воздуховодов.

Окраска кистями. Этот способ является наиболее простым и универсальным. Его преимущества заключаются в незначительных потерях лакокрасочных материалов, отсутствии необходимости в специальном оборудовании, использовании для окраски любых красителей. Основным недостатком является низкая производительность, поэтому этот метод, как правило, применяют в промышленном производстве для различных подкрасок дефектов, непрокрашенных мест и т. п.

Окраска окунанием (погружением). Этот способ в вентиляционных работах применяется для окраски мелких изделий (фланцев, бандажей) путем опускания их в специальные ванны, в которые краситель подается насосом или вручную. В зависимости от объема производства погружение в ванну осуществляется вручную или на подвесных конвейерах с непрерывным или периодиче-г ским движением конвейерной цепи. При непрерывном конвейере ванна для окунания изделий должна быть достаточной длины, так как над ванной должен быть спуск и подъем. При прерывистом конвейере размеры ванны ограничивают габаритами изделия или контейнера, в который загружают подлежащие окраске изделия: Преимущества этого способа окраски состоят в простоте управления и небольших затратах труда, недостатки — в невысоком качестве окраски, ограниченном перечне окрашиваемых изделий, так как нельзя окрашивать изделия, имеющие размеры, больше габаритов ванны.

Пневматическое распыление достаточно широко распространено для окраски воздуховодов в ЦЗМ и крупногабаритных изделий на заводах вентиляционных заготовок. При этом способе лакокрасочный материал, захва-тываясь из емкости воздушной струей, распыляется, образуя факел красочного аэрозоля. Нанесение красителя производится краскораспылителем, к которому подводится краска и сжатый воздух под давлением 0,01— 0,05 кПа. Краскораспылители изготовляют с соплами диаметром 1,5—2,5 мм и условной производительностью 100—500 м2/ч окрашиваемой поверхности. Пневматическим распылением могут наноситься красители различных типов на изделия любого размера. К недостаткам этого метода относятся большие потери красителей на туманообразование (до 70%) и необходимость устройства окрасочных камер, оборудованных относительно мощными вентиляционными установками.

Безвоздушное распыление, применяемое в вентиляционных работах в относительно небольших размерах, состоит в том, что лакокрасочный материал подается к соплу распылителя под высоким давлением и распыляется без помощи сжатого воздуха. Создание мелкодисперсионного факела достигается в результате резкого падения давления (до атмосферного) красителя при выходе его из сопла. По сравнению с пневматическим распылением этот метод имеет ряд преимуществ —уменьшаются потери красителей на туманообразование (25—30%), сокращается время окраски, повышается производительность труда (в 1,5—2 раза). Метод требует очень тонкого перетирания пигментов, входящих в состав лакокрасочных материалов, иначе краскораспылители быстро засоряются.

Электроручное распыление также успешно применяется на вентиляционных заводах монтажных заготовок и ЦЗМ. Этот метод основан на переносе заряженных частиц в электростатическом поле высокого напряжения, которое создается между двумя электродами под разными потенциалами. Одним электродом является окрашиваемое изделие, а другим (отрицательным)—распыляющее устройство, к которому подаются высокое напряжение и краситель.

Окраска струйным обливом с выдержкой в парах растворителей широко внедрена на заводах вентиляционных заготовок в системе Главпромвентиляции Мин-монтажспецстроя СССР и во многих других организациях. Окраска осуществляется в установках струйного об-лива (УСО), которые выполнены в виде поточной линии с автоматизированным режимом работы. Линия состоит из четырех металлических камер тоннельного типа, соединенных подвесным конвейером, на котором навешиваются детали и воздуховоды.

Технологический процесс осуществляется в следующем порядке: в первой камере воздуховоды обезжириваются щелочным раствором от масла и грязи и промываются горячей водой температурой 60—70°С; затем изделия поступают в камеру сушки, где находятся 20—25 мин; подготовленные к окраске воздуховоды поступают в следующую камеру, где они подвергаются обли-ву струями краски из сопел, краска к которым подается насосом. В установках используют обычные лакокрасочные материалы, например ГФ-021.

Свежевыкрашенные изделия, перемещаясь на конвейере установленное время (10—15 мин), выдерживаются в парах растворителей — так называемом паровом тоннеле. Под действием этих паров излишки лакокрасочных материалов стекают и более равномерно распределяются по поверхности изделия. Затем воздуховоды поступают в сушильную камеру, где находятся в течение 10—15 мин, после чего их подают на склад готовой продукции. Производительность таких установок до 1 млн. м2 воздуховодов и изделий в год. Каждая линия оборудована автоматической системой пожаротушения и автоматическими устройствами, обеспечивающими нормальную работу агрегатов. Несмотря на значительную стоимость, установки струйного облива находят применение, поскольку позволяют автоматизировать процесс окраски, улучшают санитарно-гигиенические условия труда и повышают культуру производства.

Для окраски листового металла используют установки электростатической окраски, основанные на том же принципе, что и установки электроручного распыления. Такой метод дает очень высокое качество окраски, но требует сложного и дорогостоящего оборудования и надежной эксплуатации.

Для окраски листового металла применяют специальные полуавтоматические линии, на которых выполняется весь комплекс технологических операций (обезжиривание, травление, сушка, грунтовка). Такая линия состоит из ванн, в которых автоматически в определенной последовательности осуществляются все операции по окраске.

Окраску воздуховодов и фасонных частей, работающих в коррозионных средах, особенно агрессивных, выполняют в такой последовательности. Вначале воздуховод обезжиривают ортофосфорной кислотой или другими способами, высушивают и наносят грунт на его поверхность. После высыхания на воздуховод наносят первый слой покрытия, сушат и наносят второй слой покрытия. Этот процесс повторяют в зависимости от числа слоев покрытия, наносимых в соответствии с проектом.

Воздуховоды, фасонные части и изделия, работающие в средах с большим влагосодержанием (бани, душевые, прачечные), а также дефлекторы, зонты, вытяжные шахты, устанавливаемые вне помещений и подверженные атмосферным воздействиям, следует изготовлять из оцинкованной стали. В некоторых случаях при воздействии на воздуховоды сильнокоррозионных сред их изготовляют из антикоррозионных материалов (металлопласта, алюминия, титана, нержавеющей стали и др.).

При изготовлении и монтаже воздуховодов следует предусматривать такие конструктивные решения, которые повышают их долговечность при работе в агрессивных средах. Например, рекомендуется использовать только круглые воздуховоды, соблюдать уклоны и устраивать сборники конденсата, изолировать воздуховоды от контакта с металлическими строительными конструкциями.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум