|
Навигация: Зависимость между рейсовыми нагрузками и скоростями движения
Зависимость между рейсовыми нагрузками и скоростями движения
Скорость движения трактора на трелевке зависит от нагрузки. Возникает вопрос — что является более эффективным — трелевать большие пакеты на невысоких скоростях или же увеличивать число рейсов трактора за счет увеличения скоростей и уменьшения нагрузки? На рис. 1 приведены циклограммы, полученные лабораторией технологии лесосечных работ ЦНИИМЭ при исследовании баланса времени бригад, работающих в различных режимах. Трактор одной из них делал в смену в среднем 16,6 рейса со средней нагрузкой 4,8 м3, а в другой - 6,2 рейса, но с нагрузкой 13 м3 за рейс. Средняя сменная выработка бригад, работавших в указанных режимах по 22 смены, составила 80 м3. Однако общие затраты времени в смену на трелевку были разными — 302 мин у первой бригады и 258 мин у второй. При равной продолжительности рабочего времени производительность второй бригады могла быть на 17-20% выше. Таким образом, в отношении производительности трактора большие рейсовые нагрузки являются более предпочтительными. Преимущество их заключается в том, что некоторые приемы не зависят от объема воза, например порожний ход, а удельные затраты времени на другие приемы при больших нагрузках оказываются меньшими. Так, на формирование воза в первом случае затрачивается 2,1, а во втором 1,8 мин на 1 ж3, на грузовой ход, соответственно, 1 и 0,8 мин. Однако увеличение рейсовых нагрузок, что при данном среднем объеме хлыста равнозначно увеличению количества хлыстов (деревьев) в пакете, связано с рядом трудностей. Основная из них заключается в усложнении формирования и отцепки воза по мере увеличения количества хлыстов, если эти приемы выполняются вручную. Как отмечалось выше, пакет формируют обычно из 6-12 хлыстов (деревьев). При увеличении их количества возникают следующие трудности: удлиняется расстояние растаскивания троса, что требует больших физических усилий рабочих; чокеры, когда их много, путаются, и на разбор их затрачивается дополнительное время; разгонять чокеры по тросу приходится на большие расстояния; при сборе воза лебедкой трактора труднее устранять помехи (саморасцепку чокеров, заклинивание хлыстов в пнях и т. д.), так как площадь сбора увеличивается, и чокеровщик вынужден делать дополнительные переходы. Отцепка воза также усложняется по мере увеличения количества хлыстов (деревьев) в пакете. Во время затаскивания воза на щит и грузового хода трактора передняя часть пакета очень сильно сжимается, при этом крюки чокеров оказываются зажатыми между стволами в пакете. При отцепке переднюю часть пакета (вершины или комли) приходится разнимать, часто с помощью ломиков, чтобы освободить чокеры. Это сделать тем труднее, чем больше хлыстов в пакете. Следовательно, при увеличении мощности трелевочного трактора эффект в отношении роста производительности труда мог бы быть получен главным образом за счет увеличения рейсовых нагрузок. Однако при ручном формировании и отцепке воза увеличение рейсовых нагрузок или, точнее, количества хлыстов в пакете целесообразно лишь до определенных пределов (максимально до 15-16 хлыстов). Рис. 1. Продолжительность рейсов трактора при малых и больших рейсовых нагрузках Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|