|
Навигация: ![]()
![]() Устройство железобетонного каркаса по сравнению со стальным позволяет экономить до 50—60% стали. Вследствие этого и большей долговечности в отечественном строительстве преимущественно распространены каркасы из сборного железобетона. Сборный железобетонный каркас одноэтажных зданий образуют поперечные рамы, раскрепленные связями. Рамы состоят из колонн, жестко соединенных с фундаментами, и стропильных конструкций, шарнир-но опирающихся на колонны. При шарнирном соединении ригелей и колонн обеспечивается высокая степень универсальности конструкций. Колонны при этом можно использовать при различных пролетах и типах несущих конструкций покрытия (если усилие на колонну не превышает ее несущей способности), а несущие конструкции покрытия — при различных типах и высотах колонн. Кроме того, шарнирное соединение колонн и ригелей конструктивно проще жесткого, а расход материалов при рамных системах с жесткими и шарнирными узлами примерно одинаков. Железобетонный каркас одноэтажного здания помимо фундаментов, колонн и ригелей включает фундаментные, подкрановые и обвязочные балки, подстропильные конструкции (если шаг колонн больше шага стропильных конструкций) и связи. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|