Навигация:
ГлавнаяВсе категории → А

Автоматизация управления кранами


Автоматизация управления кранами

Автоматизация управления кранами — способ управления, при к-ром все операции технологич. процесса выполняются с применением технич. средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих машиниста крана частично или полностью от непосредств. участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации. Цель А.у.к. повышение произ-сти и эффективности труда, улучшение качества процессов погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, устранение человека от работы в условиях, требующих больших затрат ручного труда и опасных для здоровья.

Произ-сть кранов и точность выполнения операций по перемещению и установке грузов зависят от мн. факторов, наиболее существ, из которых являются удобства управления механизмом и надзора за зоной, обслуживаемой краном.

Первый из них определяется собственно системой управления и типом применяемых аппаратов управления, второй устройством и размещением кабины управления. Для успешной А.у.к. процесс производства перегрузочных и монтажных операций должен отвечать ряду требований: грузы должны иметь определ. конфигурацию и размеры с жесткими допусками, позволяющими применять управляемые грузозахваты, а места складирования точные координаты и т.д. В наст, время в строит, производстве организацияция, технология и механизация не в полной мере приспособлены к автоматизации, поэтому работы, проводимые по А.у.к., носят поисковый характер.

Практика показала, что могут быть применены следующие методы А.у.к.

Первый более простой, но менее соверш.: движения осуществляются последовательно и регулируются разл. датчиками и конечными выключателями (контактного или бесконтактного типа); окончание одного движения обеспечивает автоматич. включение след. Такой метод обеспечивает непрерывность процесса работы с сохранением лишь заранее заданных пауз, но при этом затрудняет совмещение движений разл. механизмов крана, а также и перемещение груза по произвольно заданным для каждого цикла трассам. Вторым, более соверш., является метод, при к-ром все движения записываются в виде программы на магнитный диск (дискетку), по к-рой и осуществляются рабочие процессы крана. На соврем, этапе более распространен метод программно-дистанц. управления краном, сущность которого заключается в след.

Кран, работающий по программе, записанной на магнитный диск, доставляет грузы с приобъектного склада или с транспортных средств на строит, площадку, а точное позиционирование осуществляется через дистанц. телеуправление по радиоканалу операторами, один из к-рых находится на строповке груза внизу, др. на монтажном горизонте. Управляя краном, они поочередно при помощи пульта, закреп, на уровне грузозахвата, адресуют его движения с грузом из зоны складирования в зону монтажа по кратчайшему пути. Система управления исключает возможность одноврем. работы с двух пультов, может работать лишь тот пульт, в зоне которого находится кран.

Для ориентации движений подъема и опускания груза, изменения вылета крюка, поворота стрелы, передвижения крана на рабочих органах крана расположен ряд датчиков, посылающих импульсы о координатах положения груза. Эти сигналы фиксируются памятью логич. программного-счетно-решающего устройства; оно и решает задачу о выборе кратчайшей траектории движения крюка с грузом и без груза и выдает соответствующие команды на органы управления. Команды, посланные из пульта управления и принятые приемником, поступают на дешифратор, который в зависимости от содержания направляет их в разл. блоки: дистанц. управления, программного устройства или безопасности. Импульсы с блоков воздействуют на соответствующие элементы магнитной станции управления приводами, откуда команды через аппаратуру поступают на электродвигатели приводов, которые связаны со своими датчиками.

Важным аспектом А.у.к. является достижение высокой точности

позиционирования, которая должна соответствовать регламентируемым допускам на точность проектного положения сборных элементов в здании (510) мм. Обеспечить это требование позволяет двух-стадийное позиционирование элементов. Для этого исполнительное устройство крана должно иметь устройство транспортировки с глобальной и региональными степенями подвижности, перемещающее элемент в зону монтажа на больших скоростях с точностью, равной десятым долям метра, и ориентирующее устройство с локальными степенями подвижности, осуществляющее на низких скоростях ориентирование и позиционирование элемента в пределах зоны монтажа с требуемой высокой точностью и последующую посадку элемента на место.



Похожие статьи:
Аэрозоли

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → А

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум