Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Д

Дорожные работы


Дорожные работы

Дорожные работы — комплекс строит, работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, развязок в разных уровнях, тротуаров и площадей, подземных тоннелей и наземных эстакад, искусств, сооружений и до-рожно-эксплуатац. построек. В более узком аспекте дорожные работы офаничиваются строительством самой автомобильной дороги, т.е. возведением земляного полотна и дорожной одежды.

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) располагается от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части.

Основание насыпи — массив фунта в условиях естеств. залегания располагается ниже насыпного слоя, а при низких насыпях — и ниже фаницы рабочего слоя. Основание выемки — массив фунта ниже фаницы рабочего слоя.

Слои дорожной одежды:
покрытие — верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автотранспортных средств и подвергающаяся непосредств. атм. воздействиям. Покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатац. качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слой с шероховатой поверхностью;
основание — часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на располож. ниже дополнит, слои или грунт земляного полотна. Дополнит, слои основания, располож. между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивают морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

Покрытия автомобильных дорог подразделяются на: усовершенствованные (капитальные и облегченные), переходные и низшие.

К усовершенствованным капитальным относятся цементно-бетонные, асфальтобетонные, брусчатые; к усовершенствов. облегченным — все типы дорожных покрытий из минер, материалов с обработкой их битумом или эмульсией методами поверхностного розлива, пропитки, смешивания на дороге или в стационарных смесителях. К покрытиям переходного типа относятся щебеночные, фавийные и мостовые из камня неправильной формы (булыжные). По мере роста интенсивности движения их используют в качестве основания при строительстве покрытия усовершенств. типа. На дорогах с малой интенсивностью движения устраивают покрытия низших типов из фунта, укрепл. добавками щебня, фавия, ракушечника, шлака, песка и др. материалов. К переходному типу относят дорожные одежды с покрытиями фавийными, щебеночными, булыжными.

На строительстве насыпей высотой до 1 м осн. дорожными машинами являются автофейдеры или бульдозеры, перемещающие и разравнивающие фунт, и катки, уплотняющие земляное полотно. На строительстве насыпей высотой 2 м и более осн. машины — скреперы, автофейдеры и катки.

Наиболее прогрессивный метод до-рожно-строит. работ — поточный, при к-ром все работы на отд. участках ведутся специализиров. подразделениями, движущимися вдоль дороги одно за др. в определ. технологич. последовательности. Кол-во последоват. участков (т.н. захваток) и необходимых дорожных машин зависит от характера основания и типа покрытия. Напр., технологич. процесс при устройстве асфальтобетонного покрытия может включать возведение нижнего слоя основания из песка, верхнего слоя из щебня, обработ. цементом, двух слоев из битумоминер. смесей и покрытия из асфальтобетона. Для разл. дорожных одежд технологич. процесс изменяется, но осн. операции (транспортирование материалов, укладка, разравнивание, уплотнение) остаются.



Похожие статьи:
Дымшиц Вениамин Эммануилович

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Д

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум