Навигация:
ГлавнаяВсе категории → И

Инженерная подготовка территории строительной площадки


Инженерная подготовка территории строительной площадки

Инженерная подготовка территории строительной площадки — внутриплощадочные работы и мероприятия по обустройству территории строит, площадки для эффективного строит, использования. Осн. элементы обустройства территории строит, площадок — трубопроводы, тоннели, каналы, кабельные блоки, монтажные площадки и т.д., каждый из к-рых имеет строго определ. функцион. назначение и конструктивное решение.

Существ, влияние на продолжительность инж. обустройства строит, площадки оказывают: опережающее возведение инж. коммуникаций под транспортными путями строит, площадки (19,5 %); совмещ. прокладка разл. инж. коммуникаций, располож. за пределами зон строительства объекта (21,9%); совмещ. прокладка инж. коммуникаций с возведением подземных частей зданий и сооружений (14,1%); замещение ф-ций врем. инж. и транспортных коммуникаций постоянными (22,8%); опережающая совмещ. прокладка инж. коммуникаций под монтажными и складскими площадками (21,7%).

Территория строит, площадки независимо от вариантов сочетаний элементов инж. обустройства описывается совокупностью однородных участков по группам:
I — территория, участки строит, площадки, подлежащие расчистке со сносом зданий;
II — территория, участки строит, площадки, подлежащие планировке с обеспечением стоков вод;
III — участки строит, площадки для размещения мобильных (инвентарных) зданий и их комплексов;
IV — участки с коммуникациями, обеспечивающими потребности строит, площадки в энергоресурсах (водо-, тепло-электроснабжение и др.);
Y — участки с транспортными путями (автомобильные дороги, ж.д.), используемыми в процессе строительства, и участки с коммуникациями, трассируемыми под ними;
VI — участки с коммуникациями в пределах площадок складирования, сборки и укрупнения конструкций и оборудования;
VII — участки с коммуникациями в пределах монтажных зон строительства зданий и сооружений;
VIII — участки для опережающего строительства зданий и сооружений, используемых для нужд строительства;
IX — участки с коммуникациями и фундаментами зданий и сооружений с совмещ. земляными выемками;
X — участки с коммуникациями вне монтажных зон строительства зданий и сооружений.

Работы по группам I—VIII являются определяющими для открытия фронта осн. строит.-монтажных работ и в полном объеме выполняются до начала возведения объекта; работы по группе IX осуществляются одновременно с устройством фундаментов (подземных частей) зданий и сооружений. При этом работы по группе X не сдерживают открытия фронта осн. строит.-монтажных работ.

Кол-во однородных участков, их структура и объем работ непосредственно зависит от плотности застройки объектов.

Выбор решений по инж. подготовке территории строит, площадки включает следующие этапы:
1) разработка и анализ совмещ. плана подготовит, периода в границах объектов и технологич. переделов комплекса;
2) расчленение территории строит, площадки на однородные участки;
3) определение очередности выполнения работ в целом по группам и отд. участкам с учетом врем, ограничений возведения зданий и сооружений;
4) разработка технологич. карт на совмещ. выполнение подготовит, и осн. СМР.

Совмещ. план подготовит, периода составляется на основании рабочей документации по прокладке инж. сетей, устройству подземных частей зданий и сооружений, фундаментов эстакад, автомобильных дорог и ж.д., плана размещения бытовых городков. Элементы обустройства наносятся на совмещ. план коммуникаций комплекса (объекта) с точным соблюдением соответствующих координат.

По совмещ. плану подготовит. периода выполняются продольные и поперечные разрезы территории строит, площадки и определяются контуры взаимного влияния земляных выемок. На разрезы наносятся отметки заложения трубопроводов, фундаментов, размеры автодорог и монтажных площадок и т.д. и анализируется горизонт, и вертик. их расположение.

Территория строит, площадки пром. комплекса (объекта) расчленяется на узлы и участки. Границы участков рекомендуется обозначать по автомобильным дорогам и относить к ним пересекающие и проходящие вдоль них инж. сети и фундаменты, находящиеся на расстоянии не св. 15 м. По разработ. схемам членения каждого узла на участки подсчитывают объемы работ и затраты труда на инж. подготовку территории строит, площадки.

Рацион, является технологич. последовательность, которая в первую очередь, обеспечивает возможность строительства необходимых инж. и транспортных коммуникаций и, во-вторых, позволяет максимально совместить во времени подготовит, и осн. строит.-монтажные работы.

В то же время на отд. участках территории строит, площадки технологич. последовательность выполнения работ зависит от их структуры. Так, выбор последовательности работ при возведении свайных фундаментов, прокладке коммуникаций и строительстве дорог диктуются необходимостью их совмещ. выполнения и т.д.

Продолжительность и сроки выполнения работ с максим, их совмещением отражаются в организац.-технологич. модели поточного производства подготовит, работ. При этом окончат, решения по выполнению подготовит, работ выбираются на основе вариантного их сравнения.
В качестве критерия отбора рацион, вариантов инж. подготовки строит, площадки принимается максим, величина сокращения продолжительности работ подготовит, периода.

Применительно к опережающему возведению постоянных инж. коммуникаций и сооружений, обеспечивающих строительство энергоресурсами (водой, теплом, паром, сжатым воздухом, электроэнергией) , сокращение продолжительности работ достигается прежде всего за счет уменьшения физ. объемов земляных работ и устройства сетей. В связи с этим варианты замещения функций врем. инж. коммуникаций постоянными формируются из условия, что тот или иной вид энергоресурса может быть использован не только для эксплуатац. нужд предприятия, но и для нужд строительства. После окончания строительства врем, устройства ликвидируют, а постоянные трубопроводы восстанавливаю в соответствии с проектной схемой.

Аналогично на продолжительность подготовит, периода влияют опережающее возведение и использование постоянных транспортных коммуникаций, схемы возведения к-рых для потребностей строительства включают строительство подъездов к объектам и межцеховых дорог без верхнего покрытия и бордюров, устраиваемых после окончания строительства.

Рацион, варианты совмещ. прокладки постоянных инж. коммуникаций с возведением подземных частей зданий и сооружений предусматривают совмещ. земляные выемки для фундаментов и коммуникаций на их примыканиях или при паралл. расположении — на незначит, расстоянии коммуникаций от фундаментов.

Необходимость опережающей прокладки инж. коммуникаций под дорогами, монтажными и складскими площадками диктуется возможностью значит, ускорения начала эксплуатации этих сооружений. Варианты прокладки инж. коммуникаций предусматривают предварит, закладку футляров с коммуникациями и без них, прокладку коммуникаций в открытых траншеях, группирование переходов в совмещ. выемки, допрокладку к существующим пересечениям, прокладку коммуникаций после строительства дорог и площадок.

Рацион, варианты совмещ. прокладки инж. коммуникаций одноименного и разл. функцион. назначения обеспечивают сокращение продолжительности подготовит, периода за счет снижения объемов земляных работ. В этих вариантах рассматриваются наиболее характерные схемы размещения инж. коммуникаций как на одинаковых, так и на разл. отметках заложения.



Похожие статьи:
Источники питания сварочным током

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → И

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум