Навигация:
ГлавнаяВсе категории → К

Качество процесса управления


Качество процесса управления

Качество процесса управления — это совокупность относительно устойчивых свойств процесса управления, характеризующих воздействие субъекта управления на объект управления. К таким свойствам относятся: обоснованность управленч. решений, оперативность, непрерывность, устойчивость, целостность и гибкость управления. К.п.у. зависит от профессион. компетентности управленч. аппарата, системы материального стимулирования его работников, применяемых методов, технологии, организации труда и технич. оснащенности.

С учетом всех компонентов процесса управления и особенностей его организации в целом К.п.у. характеризуется соотношением результата и затрат на его достижение. Т. о., для оценки К.п.у. необходимо учесть результаты процесса управления, связанные с ними затраты, проанализировать их, сопоставляя со степенью достижения поставленной цели. При этом используются такие количеств, пок-ли, как коэфф- качества выполнения управленч. функций, коэфф. оперативности управления, коэфф. надежности системы управления, коэфф- стабильности управленч. кадров, управленч. потенциал работников аппарата управления, коэфф. технич. оснащенности управленч. труда, коэфф. использования технич. средств управления и др.

Высокое К.п.у. требует соблюдения таких осн. принципов, как: системность, предполагающая комплексный подход к изучению системы управления в целом, т.е. учет множества взаимосвяз. и взаимообусловл. факторов, таких, как организац., структурные, экономия., технич., соц., воспитат. и др.; динамичность, требующая быстрого реагирования на изменение во внешн. среде, создание условий для непрерывного повышения К.п.у. в соответствии с уровнем развития соц., экономич. и научно-технич. возможностей общества; обрат-наясвязь, заключающаяся в постоянном контроле результатов управления, которые отражаются, с одной стороны, в пок-лях, характеризующих производств, деятельность, а с др. стороны, — в результатах труда работников аппарата управления; оптимальность, указывающая на то, что система управления должна обеспечивать решение поставл. задач при миним. затратах на ее развитие и функционирование, т.е. работая в оптим. режиме, она должна достигать высокого качества управления при миним. затратах ресурсов.

Похожие статьи:
Культура управления

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → К

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум