Навигация:
ГлавнаяВсе категории → К

Конкуренция


Конкуренция

Конкуренция — соперничество между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. К. в условиях рыночных отношений является механизмом регулирования обществ, производства, способствует развитию производств, отношений. Формы и методы конкурентной борьбы между производителями меняются в зависимости от степени развития рыночных отношений. Это могут быть методы экономич. подавления. Используя эти методы, К. проявляется в 2-х осн. формах: внутриотраслевая, за влияние и место на рынке, где в результате образуется единая обществ, или рыночная стоимость; межотраслевая, за наиболее прибыльные сферы приложения капиталов, вследствие чего происходит перераспределение капиталов из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой нормой. К. выступает фактором концентрации производства, внедрения соврем, техники и прогрес технологии, развития новых отраслей и видов производств.

В соврем, рыночной экономике характерно использование разл. форм неценовой К. (технич. превосходство, качество и надежность изделий, методы сбыта, характер услуг и гарантий, условия оплаты). Одним из средств конкурентной борьбы является реклама, способствующая перераспределению рынков между конкурентами. В условиях К. широко используется гос. регулирование экономич. деятельностью корпораций, объединений, фирм путем предоставления бесплатных субсидий, льготных тарифов.



Похожие статьи:
Культура управления

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → К

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум