Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Маркетинг


Маркетинг

Маркетинг — вид коммерческой деятельности, направл. на удовлетворение нужд и потребностей человека, Процессы М. заключаются в прогнозировании потребностей потенц. покупателей, удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг. М. как вид рыночной деятельности является комплексным процессом, ориентиров, на максим, рентабельность. В противоположность планово-распределительной экономике, где материально-технич. обеспечение и сбыт играют самостоят, и определяющую роль, сбыт в М. является составной частью набора маркетинговых средств, цель к-рых — максим, воздействие на рынок и использование его возможностей. Коммерческие усилия по сбыту — это забота о нуждах продавца по превращению его товара в деньги. М. — это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связ. с созданием, поставкой и потреблением товара.

Характерной чертой М. является его активность — М. не просто удовлетворяет уже существующую потребность в товаре, он создает эту потребность, воспитывает потребителя, доказывает необходимость и неизбежность появления потребности в каком-либо товаре или услуге. Отсюда необходимость прогнозирования, активной инновационной политики, решающая роль рекламы и стимулирования покупателя.

К осн. принципам М. относятся: нацеленность' на конечный результат в виде реализации товара на рынке; концентрация исследоват., производств, и сбытовых усилий на выбранных направлениях маркетинговой деятельности; направленность на долговрем. результат, базирующийся на разработке перспективных товаров (услуг), аккумулирующих достижения НТП; активное воздействие на покупателя.

МетодыМ. заключаются в следующем:
анализ внеш. среды, в условиях к-рой предприятия реализуют свои возможности, предопределяющий стратегию и тактику в области М. Напр., он позволяет установить готовность населения к восприятию новинок в области потребит, товаров;
анализ внутр. среды (микросреды), идущий по двум направлениям: анализ участников (контрагентов) маркетинговой деятельности предприятия (поставщики, посредники, конкуренты, кредиторы) и анализ собственно деятельности предприятия (технологич., организац., финансовая, кадровая, управленч. ситуация на пред-тии);
планирование М., осуществляемое в направлениях планирования выпуска новых товаров, выбора рынков реализации этих товаров, прогнозирования места товара на выбранных рынках, выбора методов проникновения на эти рынки, планирования текущей деятельности по производству товаров;
информац. обеспечение (сбор информации о потребителях, конкурентах, технологиях);
контроль и анализ результатов маркетинговой деятельности, что позволяет находить резервы как в процессе производства, так и при продвижении товара на рынках. В М. особую роль играет система обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыта, которая является комбинацией рекламы, личной продажи, некоммерч. престижных мероприятий, материальных стимулов, адресов, как покупателям, так и продавцам и посредникам (агентам).

Особенностью М. в области строительства является то, что в виде товара реализуется не готовая продукция (за редким исключением в виде жилых объектов и некоторого кол-ва объектов коммун, и соц. характера), а намерения по созданию объектов строительства. Это объясняется особенностями строит, продукции, в части., ее неподвижностью и целевым предназначением, когда возведение каждого объекта связано с индивид, заказчиком, который известен до начала строительства. Реализация намерений на возведение объектов начинается с торгов (см. Тендер), после чего подрядчик — победитель торгов заключает договор и приступает к строительству.

Похожие статьи:
Мусоросжигательные заводы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум