Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Металлизация


Металлизация

Металлизация — процесс нанесения металла на поверхность изделия путем осаждения на нее жидкого металла, распыляемого газовой струей. Осн. цель М. — получение деталей с антикоррозийным покрытием. В наст, время используются разл. способы нанесения защитных покрытий, осн. из к-рых являются след.
Нанесение покрытия электроосаждением (в водных или органич. растворах или в расплавл. солях) дает весьма тонкий качественный защитный слой до 1 мкм.
Напыление защитного слоя дуговой (распыление металла дугой с помощью электрометаллизато-ров), г а з о в о й (распыление металла газовым пламенем в газометаллизаторах) или плазменной металлизаци-е й (распыление плазм, струей в плазмо-металлизаторах). При напылении требуется тщательная подготовка поверхности детали (очистка, травление), т.к. напыл. слой металла имеет невысокую адгезию к основе и значит, пористость. Эфкрек-тивность покрытия возрастает при дето-нац. методе, основ, на использовании энергии взрыва газовых смесей для нагрева и ускорения частиц порошка наносимого материала. Наносят слой при помощи детонационной пушки.

Нанесение покрытий осаждением частиц материала из газовой фазы производится дицЬфуз. насыщением и в результате хим. реакции в газовой фазе или в кипящем слое.

Металлизация в вакууме — наиболее универс. и производит, способ, позволяющий получать тонкие (до 100 мкм) и толстые (до 3 мм) дио^эфуз. слои на деталях любой конфигурации при радиац. или электронно-лучевом нагреве.

Для М. углеродистой конструкц. стали широко используют разл. металлы: алюминий, цинк, хром, медь, титан, олово, свинец.

Надежность и долговечность сопряжений сборных железобетонных изделий в пром. и гражданском строительстве в значит, степени зависит от способа антикоррозийной защиты закладных деталей, которые практически всегда находятся под воздействием разных эксплуатац. сред (влажного или сухого воздуха, пром. газов, высоких темп-р и пр.). Защитные покрытия закладных деталей бетонных и железобетонных изделий подразделяются на лакокрасочные, оцинкованные и диффу зионно-хромиро ванные.

Лакокрасочные покрытия (эмаль, кузбасслак, масляная краска) не выдерживают длит, срока эксплуатации, разрушаются и в местах повреждений в щелочной среде выполняют роль катода гальванич. пары. В результате в местах разрушения покрытия возникает интенсивная коррозия стали.

Цинкование и покрытие алюминием — наиболее эцЬфективные способы защиты закладных деталей. Поскольку цинк обладает большим отрицат. электрохим. потенциалом по сравнению с железом, при наличии влаги образуется гальванич. элемент, в к-ром цинк растворяется и защищает покрытую сталь от коррозии. Алюминий, реагируя с воздухом, покрывается антикоррозийной пленкой окиси алюминия и также защищает покрытую им сталь от вредных воздействий.
М. закладных деталей цинком и алюминием выполняется в два этапа: подготавливается поверхность детали для лучшей адгезии покрытия и осн. металла, а затем наносится защитный слой при помощи электрич. или газоплам. металл изаторов. Очистка от ржавчины поверхностей деталей и придание им шероховатости для лучшего сцепления покрытия с осн. металлом осуществляется в струйных аппаратах. Аппарат состоит из рабочей камеры, вращающегося стола, на который укладывают закладные детали, смесит, камеры, обеспечивающей бомбардирование деталей чугунной крошкой через сопла, привода. Детали обрабатывают до получения матовой поверхности с видимой шероховатостью. Аппарат работает на сжатом воздухе давлением 6-10 Па при расходе воздуха 2 м /мин и оборачиваемости крошки 600 кг в смену.

М. деталей осуществляется в специализиров. электрометаллизац. аппарате. При работе металлизатора цинковая или алюминиевая проволока с катушек подается роликами в электродуговой аппарат, где возникает электрич. дуга и расплавл. металл через сопло распыляется в металлизац. кабине. Частицы металла, попадая на шероховатую поверхность детали, прочно сцепляются с ней.

Наилучшими, по сравнению с оцинкованием, антикоррозийными свойствами обладают диффузионно-хромированные покрытия закладных деталей в вакууме. Диофуз. хромирование деталей производится в камере с разрежением до 8 Па, в к-рой установлены испарители, выполн. в виде керамич. тиглей, где помещается сплав для покрытия закладных деталей. Испарение этого металла осуществляется электронно-лучевыми устройствами. Пары металла конденсируются на поверхности закладной детали, обеспечивая хорошую адгезию вследствие диохрузии атомов осн. и покрывающего металлов. Напр., хромирование закладных деталей для крупнопанельного строительства на Запорожском ДСК производилось в вакуумных электропечах.



Похожие статьи:
Мусоросжигательные заводы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум