Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Методы управления


Методы управления

Методы управления — комплекс целенаправл. действий для достижения цели управления.

Их принято подразделять на: директивные методы, основ, на администрировании и учитывающие общегос. интересы (см. Управление государственное); методы убеждения,в основе к-рьи лежит объективность требований. Убеждающий должен быть сам глубоко убеждей в том, о чем говорит. Убеждение должно быть логичным, т.е. построенным в соответствии с правилами логики. При этом убеждающий должен стараться вызвать положит, отношение к своей точке зрения или отрицат. к др. точкам зрения. Факты, приводимые для доказательства, должны быть действительными, типичными, достаточными по кол-ву и соответствовать выводу. В качестве доказательства могут быть использованы и психология, доводы, связанные с чувствами, желаниями, мотивами. В процессе убеждения целесообразно использовать и такие приемы доказательства, как ссылка на авторитеты, примеры статистич. данных методы стимулирования (поощ-Я рения), которые предполагают позитивное Я воздействие на личность, воспринимаемое Я как положит, стимул, в результате которого возникает чувство удовлетворенности, са-^Я моуважения, радости, гордости. При Я решении вопроса о применении метода Я поощрения или принуждения предпоч-Я тение следует отдавать поощрению. Я Отрицат. воздействие, если оно применя- Я ется слишком часто, приводит к нежелат. ; последствиям. Это доказано психология. исследованиями и опытом многих поколений. Поощрения делятся на моральные и материальные. Моральные поощрения направлены на удовлетворение потребности человека в обществ, признании, уважении окружающих и возможности самовыражения. Гл. средством материального поощрения является заработная плата. методы принуждения,основ.на порицании и применении мер наказания за нарушение установл. норм. Наказание проявляется как отрицат. стимул, негативная санкция, которая может быть материальной и моральной, формальной и неформальной. Наказание выступает и как средство устранения нарушений норм своими неблагоприятными последствиями. Принуждение используется как средство воздействия на работников, не желающих добровольно добросовестно трудиться и соблюдать требования производств, и трудовой дисциплины. В этом случае цель принуждения — заставить их выполнять производств, задания.



Похожие статьи:
Мусоросжигательные заводы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум