Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Монтаж большепролетных зданий


Монтаж большепролетных зданий

Монтаж большепролетных зданий — монтаж зданий, у к-рых расстояние между опорами несущих конструкций покрытия составляет св. 40 м. Большепролетные здания проектируются без промежуточных опор и перекрываются рамными, арочными пространств. висячими и др. конструкциями. Такие здания обычно предназначаются для ангаров, сборочных цехов авиац. з-дов, крытых рынков, спортивных и зрелищных залов и др. сооружений, где большепролетность является функцион. требованием.

Выбор метода М.б.з. обусловлен тем, что их размеры в плане превосходят радиус действия монтажных кранов, а некоторые монтажные элементы (рамные элементы, арки и др.) ввиду их больших масс и габаритов приходится монтировать частями, используя врем, монтажные опоры, либо поднимать в цельно-сбор. виде, применяя спар. работу монтажных кранов или подъемники.

Здания, перекрытые сборно-монолитными железобетонными оболочками двоякой кривизны пролетом до 100 м и более возводят в такой последователь- 1 ности. Устанавливают трубчатые леса, которые поддерживают опалубку, повторяющую очертания оболочки. Сборные железобетонные элементы оболочки укладывают краном на опалубку. После сварки закладных частей, замоноличивания стыков, армирования и бетонирования угловых зон и достижения бетоном 70% проектной прочности оболочку освобождают от поддерживающих лесов и начинают все последующие работы.

Здания, перекрытые висячими железобетонными покрытиями, монтируют в такой последовательности. После устройства железобетонного контура на него натягивают вантовую сеть из стальных канатов (вант) с провесом, обеспечивающим заданную проектом кривизну оболочки. По вантам укладывают сборные железобетонные плиты покрытия и их врем, пригрузку. Пригрузку выполняют в виде равномерной загрузки оболочки штучным грузом (напр., кирпичом), вес которого обычно принимают равным весу кровли и врем, нагрузки. Замоноличивают швы между сборными плитами оболочки. После достижения бетоном проектной прочности врем, пригрузку снимают. Указ. способом в железобетонных плитах создают предварит, напряжение, и они включаются в общую работу покрытия, что резко уменьшает деформативность висячей конструкции. Затем сооружают кровлю, подвесной потолок и др.

Купольное покрытие зданий монтируют из железобетонных плит кольцевыми ярусами, без поддерживающих лесов. После сварки закладных частей и замоноличивания швов для каждого кольцевого яруса обеспечиваются статическая устойчивость и несущая способность, достаточные для монтажа очередного яруса купола.

Разновидность покрытий большепролетных зданий — покрытия мембранного типа. Их выполняют в виде предварительно напряж. стальной мембраны, натянутой на опорные конструкции (обычно железобетонный опорный контур). Эти конструкции воспринимают цепные усилия в мембране, являющейся висячей системой. Элементы мембраны предварительно сваривают в заводских условиях в полотнища шириной до 6 м. Полотнища, свернутые в рулон шириной до 2,5 м и массой до 8 т, доставляют на строит, площадку. После того как один конец полотнища закрепляют на опорном контуре, рулон с помощью спец. траверсы разматывают на всю длину, натягивают лебедками и закрепляют на противоположном участке опорного контура. Смежные полотнища сваривают с нахлесткой 50 мм. Трудоемкость устройства такого покрытия вместе с подвеской с нижней стороны утеплителя и декоративных панелей составляет не более 0,15 чел.-дн на 1 м покрытия. В строительстве начинают применять листовые седловидные покрытия из стальных и алюминиевых лент. Такие покрытия устанавливают по подобию ортогон. седловидной вантовой сети, в к-рой вместо несущих и стабилизирующих стальных канатов используют алюминиевые ленты-полотнища. Ленты изготавливают в заводских условиях и доставляют на строит. площадку в виде рулонов шириной до 2,2 м. Последующий монтаж покрытий в принципе аналогичен монтажу вантовых покрытий.

Арочные покрытия обычно монтируют из двух-трехшарнирных ме-таллич. арок с затяжкой. Арки собирают в зависимости от пролета и массы из двух-трех элементов в проектном положении на передвижных монтажных опорах, оборудов. домкратами для выверки конструкции. После проектного закрепления стыковых соединений опоры опускают и передвигают на новую позицию.

Трехшарнирные арки можно собирать из двух полуарок и блоков в виде двух полуарок, скрепл. прогонами. Трехшарнирные арки собирают на передвижной центр, опоре, движущейся с помощью стяжек по рельсам. После закрепления арок в шарнире верхнюю теле-скопич. часть опоры опускают на высоту, допускающую свободный проход опоры под затяжкой, и лебедками передвигают на новую позицию.

Похожие статьи:
Мусоросжигательные заводы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → М

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум