|
Навигация: Опорно-поворотное устройство крана
Опорно-поворотное устройство крана
Опорно-поворотное устройство крана — узел грузоподъемной машины, предназнач. для передачи на опорную неповоротную часть нагрузки от массы груза и вращающейся части крана, ветровой и инерц. нагрузок. Конструкция О.-п.у. должна обеспечивать свободное вращение поворотной части относительно неповоротной. В строит, башенных кранах применяют О.-п.у. следующих типов: колокол, надеваемый на верх неподвижной колонны или подвешиваемый на подпятнике; хвостовик поворотной колонны, вставл. в опорную часть и опирающийся на пяту; хвостовик, опирающийся на промежуточный подпятник и удерживаемый на нижнем конце подшипником; устройство в виде роликового или шарикового круга. Конструкцию первого типа применяют в кранах с неповоротной, а второго — в кранах с поворотной колонной. В первом случае колокол внизу заканчивается кольцом, опирающимся на неподвижные катки, смонтированные в колонне на эксцентриковых осях, что дает возможность выверять положение колокола как при первонач. сборке, так и при регулировке по мере износа. Конструкции остальных четырех типов применяются в кранах с поворотной колонной. Катковые О.-п.у., широко применяемые в стреловых гусеничных и колесных кранах, малопригодны в башенных кранах, т.к. не обеспечивают достаточно большой точности. Качание верха башни в этом случае вследствие зазоров может достигнуть очень большой величины. Эти недостатки полностью устраняются в шариковых и роликовых опорных кругах. О.-п.у. этого типа не требуют регулирования в процессе эксплуатации, что является их достоинством. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|