Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Р

Расходы по поддержанию качества


Расходы по поддержанию качества

Расходы по поддержанию качества — образуются в двух случаях: в период между моментом, когда продукция предприятия (материалы, изделия, конструкции и др.) изготовлена, и до момента, когда она употреблена в дело; в период когда конечная строит, продукция (здания, сооружения) поступила в эксплуатацию.

В первом случае задачей является создание условий для сохранения потребительских качеств продукции: не допустить их ухудшения. В этот период продукция перевозится и хранится на складах, она воспринимает транспортные и др. перегрузки. В этот период производятся доработка и укрупнение элементов продукции. При всех этих операциях должнобыть исключено снижение уровня качества продукции. Р.п.к. продукции образуются при проведении мероприятий, направл. на исключение ее порчи (поломки, замочки и др.): специальный транспорт, надлежащее складское оборудование и т.п. Дополнит, затраты на проведение подобных мероприятий должны окупаться за счет исключения (снижения) потерь, связанных с ухудшением качества продукции. Во втором случае задачей являются разработка т проведение мероприятий, направл. на создание условий, обеспечивающих поддержание эксплуатац. качеств конечной строит, продукции (зданий, сооружений, их частей, машин и др.), в нек-рых нормативно установл. пределах.

Нормальный эксплуатац. процесс может дестабилизироваться при появлении отказов, т.е. выхода одной из частей продукции из рабочего состояния: протечки крыши, недопустимых деформаций несущих конструкций, поломки машин и т.п. Ликвидация отказов и их последствий может привести к опосредов. убыткам, напр. при остановке производств, процесса. Отказы могут появиться вследствие трех групп причин: недостаточная надежность решений;, принятых в проекте; низкое качестве» работ при создании продукции или использование низкокачественных материалов; износ и старение материалов и конструкций, в т.ч. в результате недостатков в их эксплуатац. обслуживании.

В продолжении службы эксплуатируемого здания, его частей, машины и пр. можно выделить три характерных периода: приработки, нормальной эксплуатации и износа.

В период приработки происходит, как правило, всплеск отказов. Они являются, гл. обр. следствием дефектов и недоработок, допущенных изготовителями продукции, строителями. При приемке сложной! продукции, качество корой определяется иногда сотнями пок-лей, вероятны пропуски контролерами некорых нарушений, кроме того, есть скрытые дефекты, они не могут быть выявлены при приемке продукции. Большая часть этих дефектов провоцирует образование отказов в первый пермод эксплуатации объекта. На этот период, как правило, распространяется гарантийный срок. Исполнитель обязуется исправить за свой счет все отказы, возникающие по его вине. Однако это распространяется обычно лишь непосредственно на ликвидацию отказа и не относится к компенсации опосредов. потерь эксплуатирующей организации, они могут быть значительно больше первых.

В период нормальной эксплуатации кол-во отказов снижается, объем эксплуатац. обслуживания относительно стабилизируется. Этот объем зависит в основном от принятых в проекте решений и условий эксплуатации. По ходу службы объекта объемы обслуживания повышаются, происходят износ и старение объекта. Текущие и капитальные ремонты не могут полностью восстановить, эксплуатац. качества объекта. Через некоторое время явления износа и старения накапливаются, наступает период износа. Он характерен интенсивным нарастанием объемов обслуживания, затраты возрастают, эксплуатация становится невыгодной. Объект подлежит коренной перестройке или замене на новый.

Имеется существ, связь между проектными решениями строит, продукции, уровнем качества, достигнутым при ее создании, и надежностью, обеспечивающей безотказность в процессе эксплуатации. Повышение надежности может быть предусмотрено в проекте, но, как правило, это связано с дополнит, затратами. Эти затраты будут оправданы, если в период эксплуатации они приведут к не меньшему по величине сокращению . затрат на обслуживание объекта. Повышение уровня качества объекта за счет качества выполнения работ при его создании также приводит к сокращению затрат на обслуживание. Однако и здесь может быть предел целесообразного повышения качества, когда дополнит, затраты на это не окупятся в эксплуатации.

При определении целесообразности разл. вариантов распределения затрат на предшествующих стадиях и на стадии эксплуатации объекта возникают оптимизац. задачи — нахождение наиболее выгодного сочетания этих затрат. Однако при этом следует иметь в виду, что отказы могут приводить к отрицат. соц. последствиям. В этих случаях решение не может быть принято на основе только экономич. расчета. Потребуется провести всестороннее исследование проблемы.



Похожие статьи:
Рыхлитель

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Р

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум