|
Навигация: Сегментация рынка
Сегментация рынка
Сегментация рынка — метод маркетингового изучения рынка, предполагающий его разделение на сегменты. Под Ср. понимается совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудит, причин. Ср. может осуществляться по следующим признакам: географическо м у, когда рынок разбивается на разные географические единицы: государства, регионы, города. Возможны и более мелкие деления, особенно в крупных городах; демографическому, по таким переменным, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, религиозные убеждения, национальность, род занятий. Демографич. признак играет особо важную роль, т.к. потребности и предпочтения в потреблении товаров и услуг тесно связаны именно с этим признаком; психологическому, когда группы потребителей различаются по принадлежности к обществ, группам (классам), образу жизни, типу личности. Напр., предпочтения человека при покупке одежды, предметов быта и пр. в значит, степени зависят от принадлежности к соц. группе; поведенческому, когда группы покупателей делятся по поводам для совершения покупки (семейные торжества, подарки, путешествия в период отпуска), по признаку искомой выгоды (низкая цена, индивидуальность товара, престижное место покупки, склонность к новинкам); степени приверженности, когда оценивается степень привычки к использованию именно этого товара. По этому признаку покупатели делятся на безоговорочных приверженцев, которые всегда покупают товары одной и той же марки, терпимых приверженцев, которые готовы в определ. пределах изменить привычке, "странников", готовых к непрерывной смене марок товаров; склонности к инновациям, когда потребители делятся на консерваторов, трудно и позже др. принимающих новый товар, даже если он дает очевидные преимущества, и новаторов, для к-рых новизна является существ, побудителем для покупки. В зависимости от охвата тех или иных сегментов различают недифференцированный маркетинг, когда пренебрегают различиями в сегментах и обращаются со своим товаром ко всему рынку как единому целому, и дифференцированный маркетинг, когда фирмы специализируются на обслуживании определ. сегментов. Недиффе-ренциров. маркетинг имеет экономич. преимущества в области рекламы, транспортных издержек, затрат на маркетинговые исследования. С др. стороны, диффе-ренциров. маркетинг, несмотря на большие издержки, позволяет глубже проникнуть в рынок и добиться устойчивого положения на нем в течение длит, времени. Так, строит, фирма, предлагая потребителям широкий ассортимент жилых домов усадебного типа, гаражей и др. объектов бытового назначения, может доминировать на строит, рынке даже в условиях жесткой конкуренции. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|