Навигация:
ГлавнаяВсе категории → С

Система управления исполнительными механизмами


Система управления исполнительными механизмами

Система управления исполнительными механизмами — совокупность отд. элементов, применяемых для включения двигателей и регулирования их скорости, а также для включения и выключения муфт и тормозов. Различают С.у.и.м. непосредств. действия оператора; системы с усилителями {сервоприводы), использующие часть мощности основного двигателя или работающие от спец. двигателя; электрич. К С.у.и.м. непосредств. действия относят рычажную (механич.) и гидравлич. безнасосную.

Рычажная система состоит из взаимосвязанных рычагов, педалей, тяг, кривошипов, валиков, при помощи к-рых осуществляется управление муфтами или тормозами. Для воздействия на муфты используют рукоятки, а на тормоза — педали. Усилие, передаваемое рукой на рычаги, не должно превышать 40 Н при ходе не более 250 мм, а усилие на педали — 60 Н при ходе 150 — 200 мм. Угол поворота рукоятки не должен быть больше 35^, педали — 60 . При усилии на рычагах меньше 1,5 Н и ходе менее 120 мм не обеспечивается плавное включение механизмов. Рычажная Су. является наименее прогрессивной и применяют ее только в машинах небольшой мощности с легким режимом работы (бетоно- и растворос-месители малой вместимости).

Для сокращения величины холостого хода, зависящего от зазоров в системе, часть рычагов и тяг заменяют гидравлич. устройством. Такая комбинир. рычажно-гидравлич. система в отличие от чисто гидравлич. наз. гидравлической безнасосной. Она состоит из исполнит, поршневого толкателя, включающего муфту или тормоз, и командного поршневого насоса, связанных между собой трубопроводом. При цилиндре насоса меньшего диаметра, чем диаметр цилиндра толкателя, большой ход педали управления (штока-насоса) при малых усилиях преобразуется в малый ход штока-толкателя с большим усилием. Достоинство этой системы заключается в значит, упрощении рычажной системы. В С.у.и.м. с усилителями роль усилителя исполняют гидравлич. насосы и компрессоры. При гидравлич. насосной системе механизмы включаются давлением жидкости, подаваемой насосом. Оператор только управляет золотниковым устройством, распределяющим рабочую жидкость (трансформаторное масло летом и веретенное — зимой) по исполнит, цилиндрам, включающим те или иные механизмы. Так как усилия, передаваемые механизмам, невелики, а насосы имеют давление до 600 Па и более, диаметры исполнит.-цилиндров имеют малые размеры, в связи с чем гидравлич. С.у.и.м. компактны. Особенностью гидравлич. С.у.и.м. является жесткость включения в связи с несжимаемостью жидкости и возникающие при этом толчки, передаваемые механизмам поворота или подъема. В результате образуются раскачивание груза (в кранах) или ковша (в экскаваторах-драглайнах). В пневматич. С.у.и.м. вместо жидкости используется сжатый воздух, подаваемый компрессором под давлением до 70 Па. К достоинствам пневматич. С.у.и.м. относятся плавность включения, надежность, простота, к недостаткам — значит, размеры цилиндров, конденсация и замерзание в трубах водяных паров и др.

Электрич. С.у.и.м. применяют в машинах с электрич. приводом (башенные и стреловые краны с индивид, электроприводом) . Электродвигатели малой мощности (до 15 кВт) включают кнопками при электродвигателях с коротко-замкнутым ротором и контроллерами — при электродвигателях с контактными
кольцами. Более мощные двигатели включаются через электромагнитные станции — контакторы, управляемые вспомогат. током командоаппаратов,
представляющих собой небольшие контроллеры, подающие вспомогат. ток в катушки контакторов. В этих С.у.и.м. применяют конечные выключатели, которые автоматически отключают двигатели механизмов при превышении величины груза, высоты подъема, пути передвижения и поворота. Управление тормозами производят при помощи связанных с ними электромагнитов, которые включаются параллельно или последовательно с двигателями.

Дистанц. С.у.и.м. исполнит, механизмами чаще реализуется при электрич. С.у.и.м. Простейшим видом дистанц. управления является контактное с выносным пультом, применяемое при монтаже башенных кранов, а также при значит, расстояниях между кабиной и местами захвата и монтажа конструкций. Разработаны системы дистанц. управления по кабелю и радио. Проводная связь содержит сервоприводы, устанавливаемые на каждом контроллере, релейный шкаф с аппаратурой и выносной пульт управления, связанный кабелем с аппаратурой. Сервопривод состоит из маломощного (0,08 кВт) электродвигателя, вращающего вал контроллера через червячный редуктор и электромагнитную муфту. В сервоприводе имеются кулачки, взаимодействующие с концевыми выключателями. Сервопривод создает момент, необходимый для управления контроллерами. Управление сервоприводами сосредоточено в выносном пульте управления. При дистанц. радиоуправлении используют командоаппарат, подающий сигналы совместно с радиопередатчиком — размещены в выносном пульте. Радиоприемник и аппаратура, расшифровывающая радиосигналы и воздействующая на приборы, управляющие электроприводом исполнит, механизмов, размещены в кабине крана.



Похожие статьи:
Счета бухгалтерского учета

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → С

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум