Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Т

Тормозное устройство


Тормозное устройство

Тормозное устройство — механизм для уменьшения скорости движения машины или ее отд. частей (барабанов лебедок и т.п.). Может иметь ме-ханич. (в т.ч. пневматич. или гидравлич.) и электрич. привод. Торможение обычно осуществляется силами трения или при взаимодействии мага, полей. Т.у. независимо от его конструкции и назначения состоит из тормозного диска, насаж. на вал, и тормозящей детали. Рабочая поверхность тормозящей детали представляет собой фрикционную ленту с повыш. коэф. трения и высокой износостойкостью.

По назначению Т.у. подразделяют на стопорные, служащие только для авто-матич. удержания груза на весу, и спускные, при помощи к-рых одновременно регулируется скорость опускания груза. По конструкции тормозящей детали различают Т.у. ленточные, колодочные, дисковые и конические. По принципу действия их подразделяют на замкнутые (закрытые) и разомкнутые (открытые). В замкнутых устройствах тормозящая деталь в норм, состоянии при помощи пружины или противовесного груза всегда прижата к тормозному диску и в необходимых случаях (при подъеме или опускании груза) к тормозящей детали прикладывается усилие, чтобы тормоз разомкнуть (открыть). В разомкнутом тормозе, наоборот, усилие прикладывается для затормаживания с целью замедления опускания груза или удержания его на весу. Различают Т.у. управляемые (вручную) и автоматич. (при помощи электромагнита, центробежн. силы и т.п.). По направлению торможения Т.у. бывают одностронними (в одну сторону) и двусторонними. В ленточном Т.у. тормозящей деталью служит упругая стальная лента, к рабочей поверхности к-рой прикреплена фрикционная подкладка. При торможении лента затягивается на тормозном шкиве под действием груза или пружины, а также путем нажатия на рычаг рукой или ногой. При этом лента охватывает тормозной шкив и крепится набегающим концом к станине или к тормозному рычагу, а сбегающим — во всех случаях к тормозному рычагу. Угол охвата лентой тормозного диска составляет 3,14 — 4,7 рад (180...270°), а величина отхода ленты от поверхности диска при расторможении — 1 — 3 мм.

Колодочные Т.у. подразделяются на одноколодочные и двухколодочные. О д-ноколодочные Т.у. состоят из тормозного шкива и чугунной колодки, ук-репл. на рычаге. Тормозной момент создается при спуске груза прижатием колодки к окружности шкива. Осн. недостатком одноколодочных Т.у. является передача на тормозной вал в результате нажатия колодки силы, изгибающей вал. Двухколодочные Т.у. лишены этого недостатка за счет симметричного противоположного расположения колодок. Тормозные колодки прижимаются пружиной или массой груза, а размыкаются в период работы механизма электромагнитом. Отсутствие изгибающего момента, простота и надежность обеспечили двухколодочным Т.у. наибольшее распространение в грузоподъемных, транспортных и строит, машинах.



Похожие статьи:
Тягач автоматический

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Т

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум