Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Т

Транспорт в строительстве


Транспорт в строительстве

Транспорт в строительстве — часть непрерывного строит, конвейера, технологич. звено, связывающее строит, объекты с з-дами, карьерами, складами и др. источниками поступления материальных ресурсов. Значение Т.е. обусловлено большой материалоемкостью строит, работ и трудоемкостью погрузоч-но-разгрузочных операций. Уд. вес затрат на перевозки достигает 20% общей стоимости СМР, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат в строительстве.

строительство использует все осн. виды транспорта — автомобильный, ж.-д., водный, тракторный и воздушный, а также спец. виды транспорта. Автомобильный транспорт является осн. на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строит, грузов (по массе). Ж.-д. и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5% грузов.

Ж. д. транспорт норм. колеи (1524 мм) для внутрипостроечных перевозок применяется в тех случаях, когда проект строящегося предприятия предусматривает постоянные вводы ж.-д. путей на территорию предприятия и при этом устройство врем, ответвлений сводится к минимуму. Проектирование на время строительства врем, путей норм, колеи к ближайшим ж.-д. станциям, водным пристаням или карьерам может быть рацион, и экономически оправд. при спокойном рельефе местности и больших объемах перевозок.

Ж.-д. транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используется для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внеш. сети при значит, грузопотоках на длит, период, напр., для доставки песка или гравия с карьера на пред-тие железобетонных изделий или на крупный строит, объект. В качестве тяги применяются тепло- и мотовозы узкой колеи. Перевозка по узкой колее дороже, чем по норм., но значительно дешевле, чем автотранспортом. В то же время устройство узкоколейных путей значительно проще и дешевле, чем устройство путей норм, колеи.

Несмотря на сравнительно низкую себестоимость ж.-д. и водных перевозок применение этих видов транспорта целесообразно лишь при значит, расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных и складских операций, а также увеличения сроков доставки грузов.

Средние расстояния перевозок, при к-рых применяется ж.-д. транспорт, составляют примерно: для нерудных строит, материалов 350 км, цемента — 700 км, металла — 1000 км и лесных грузов — 1500 км. Средняя дальность транспортирования строит, грузов речным путем превышает 500 км.

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимуществ, применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологич. оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнит, сборки к месту монтажа.

Воздушный транспорт используется ограниченно: гл. образом, для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Значительно возрастает применение в строительстве вертолетов как эффективного комплексного транспортно-монтажного средства.

Автомобильный транспорт, являясь гл. видом транспорта на строительстве, имеет такие преимущества, как мобильность и маневренность, возможность доставки груза непосредственно к месту во время, предусмотр. графиком приз-ва работ, а также возможность в ряде случаев ме-ханизиров. саморазгрузки. Возрастание роли автомобильного транспорта как неразрывного технологич. звена в едином строит, процессе обусловливают след. осн. факторы: сосредоточивание производства деталей и конструкций на крупных з-дах; централизация приготовления товарных бетонных смесей и р-ров; укрупнение и централизация производств.-комплектовочного и складского х-ва строит, организаций; орг-ция районных баз материально-технич. снабжения; развитие передовых форм организации работ (монтаж по часовым графикам, комплексные бригады по экскавации и транспортировке грунта). Для перевозки массовых грузов в строительстве используют преимущественно автомобили средней и большой (25—40 т) грузоподъемности.

В зависимости от характера перевозимых грузов выбирают универсальный или специализиров. автомобильный транспорт. Специализиров. транспортные средства применяются для перевозки конструкции и штучных грузов, сыпучих и жидких материалов. Штучные грузы перевозятся преимущественно в бортовых автомобилях, сыпучие грузы навалом — в автосамосвалах, а жидкие — в цистернах. При значит, объемах перевозок применяют автопоезда, состоящие из тягачей с прицепами и полуприцепами; для перевозки грузов с малой массой — специализиров. автомашины с кузовами увелич. объема.
К спец. видам транспорта относятся гидравлич., пневматич., трубопроводный, контейнерный, конвейерный, а также грузовые подвесные канатные дороги.
Гидравлич. транспорт является одним из видов трубопроводного транспорта и применяется для перемещения массовых сыпучих грузов, пребывание к-рых в воде не ухудшает их качества. Гидротранспортная система включает три операции: пульпообразование; транспортирование; выдачу материала (складирование и обезвоживание).

Пневматич. транспорт применяется на строит, площадках и предприятиях стройиндустрии для перемещения цемента, гипса, сухого песка, древесных опилок, стружек и др. Его используют также для транспортирования р-ов и бетонных смесей, при разгрузке цемента и др. пылевидных материалов из вагонов, автоцементовозов, судов и силосов.

Трубопроводный контейнерный транспорт в настоящее время находится в стадии освоения как у нас, так и за рубежом. Он служит для перемещения сыпучих, тарно-штучных грузов и бытовых отходов в трубопроводе большого диаметра (1 м и более) в грузовых контейнерах.

Конвейерный транспорт применяется в карьерах для транспортирования горных пород, на предприятиях сборного железобетона и на бетонных з-дах для транспортирования щебня, песка и гравия с прирельсовых складов или из карьеров в бетоносме'сительные цехи, на цементных з-дах для транспортирования нерудных материалов, известняка и др. грузов. В состав конвейерной линии входят один или неск. последовательно располож. ленточных или ленточно-канатных конвейеров.

Применение грузовых подвесных канатных дорог обеспечивает высокую механизацию и автоматизацию транспортных и погрузо-разгрузочных операций и, как следствие, высокую произ-сть труда. В нек-рых случаях грузовые подвесные канатные дороги являются единственно возможным видом транспорта: напр., на строительстве Волгоградской, Куйбышевской и Ин-гурской ГЭС неск. паралл. грузовых подвесных канатных дорог использовались для подачи инертных материалов на бетонные з-ды.



Похожие статьи:
Тягач автоматический

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Т

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум