Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ц

Цель управления


Цель управления

Цель управления — желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы (объекта управления) . Процесс управления направлен на достижение этого состояния. Исходя из такого понимания Ц.у. можно сформулировать след. предъявляемые к ней требования: определенность, ясность, значимость и достижимость; научная обоснованность и комплексность выражения требований объективных законов развития; соответствие цели более высокого порядка. Цель играет разл. роль в процессе управления. В зависимости от ее значения можно выделить неск. типов процесса управления.
1. Система и процесс управления ориентированы гл.обр. на процесс производства. При таком управлении его гл. отправным моментом нередко является ситуация. Если в процессе управления цели не придается большое значение и ее статус невысок, то имеет место ситуацион. управление. Иногда его называют управлением по отклонениям.
2. Система и процесс управления основаны на тщат. разработке конкретных заданий, распределяемых по звеньям системы управления с указанием последовательности их выполнения. Совокупность таких заданий, ведущих к реализации поставл. целей, называется программой, а само управление — программным.
3. В процессе управления цель играет ведущую роль и определяет характер всех управленч. действий — это целевое управление.
На практике все типы процессов управления встречаются в сочетании с преобладанием одного из них. В наст, время большое значение имеет сочетание программного и целевого (программно-целевого) управления.



Похожие статьи:
Цифровые датчики

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ц

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум