Навигация:
ГлавнаяВсе категории → В

Временная строительная инфраструктура


Временная строительная инфраструктура

Временная строительная инфраструктура — это динамич. система, формирующаяся в результате интеграции мобильных и стационарных инж., селитебных, пром. подсистем (дороги, сети, жилые здания, цехи, заводы и т.п.), обеспечивающие планируемый ход строит, производства при возведении или обновлении конкретного объекта. Такая В.с.и. носит врем, характер, который определяется жизненным циклом строительства объекта: формируется при подготовке производства и ликвидируется при сдаче объекта в эксплуатацию.

Гл. задача В.с.и. — обеспечение связей между предприятиями, стройкой и социальной сферой, создание материальных предпосылок для объединения их в единый хоз. организм в целях эффективного функционирования строит, производств, процесса. Гл. ф-цией В.с.и. следует считать планомерное обеспечение обращения средств производства. Единство В.с.и. создается на взаимодействии и целостности организац. структуры интегр.

Схема временной строит, инфраструктуры подсистем или их частей: производств, и социальной сфер. Производств, сфера может состоять из стационарных и передвижных материально-технич. баз и транспортных путей, обеспечивающих производств. процесс необходимыми ресурсами на протяжении всего инвестиц. периода. Соц. сфера состоит из стационарных и перемещаемых объектов коммун, х-ва (включающих жилье), здравоохранения, народного образования, обществ, питания и др. Соц. сфера должна обеспечивать комфортные условия работы и отдыха трудового коллектива, участвующего в возведении или обновлении строит, объекта. Технико-экономич. сторона совместного взаимодействия производств, и соц. сфер на базе обоснованного производств, процесса в большой степени зависит от пропорцион. развития инфраструктуры, включающей в себя энергетич. х-во, инж. сети, дороги, связь, транспорт, т.е. единое обслуживающее звено В.с.и.

При возведении объекта в зоне действия стационарных производств, и непроизводств, сфер (напр., в зоне города, насел, пункта) В.с.и. использует эти сферы, а также существующую обществ, инфраструктуру. Если же возведение или обновление объекта происходит на значит, удалении от стационарных баз (напр., на расстоянии*50—100 км), то необходимо кроме врем, строит, инфраструктуры создать новую селитебно-производств. базу (совокупность объектов производств, и соц. сфер и инфраструктуры) в виде постоянных или перемещаемых (инвентарных) зданий и сооружений. Во всех случаях В.с.и. обязана обеспечить функционирование трех базовых состояний строит, системы.

Первое состояние строительной системы связано с обеспечением полной готовности материально-технич. базы строительства, социальной сферы и их инфраструктур, включая врем, строит, инфраструктуру. При этом необходимы работы по обновлению вариантов размещения стационарных и врем, объектов производств, и социальных сфер, а также возведение или перемещение этих объектов с целью создания условий для начала функционирования производств, процесса на строит, площадке.

Второе состояние строительной системы обеспечивает движение ресурсов строит, производства с использованием созд. при первом состоянии системы селитебно-производств. объектов, включая их инфраструктуры. Движение и концентрация связаны с периодичностью перемещения бригад рабочих (поэкспедиц., вахтовым и др. методам организации работ), строит, машин, материалов и изделий по принятым схемам обеспечения ресурсами. Особенность производства работ на этой фазе: все перемещения и концентрация элементов произва связаны с подготовит, периодом функционирования строит, процессов (потоков), а не самим функционированием.

Третье состояние строительной системы связано с движением элементов строит, производства в пределах врем, строит, инфраструктуры (напр., в пределах строит, площадки) при создании готовой строит, продукции. Исходя из характера строит, отрасли можно считать, что эффективность строит, производства будет находиться во взаимосвязи с двумя осн. принципами:
обеспечением максим, мебильности строит, системы, т.е. повышением степени проявления свойств мобильности в каждом ее элементе: в соответствующих конструктивных и объемно-планировочных решениях зданий и сооружений, их технологичности; в материально-технич. системах обеспечения строительства; в форме организации труда рабочих коллективов и управления производств, процессом. При этом под мобильностью понимается наличие у социально-производств. строит, систем необходимой степени готовности к передислокации в любое время с необходимой скоростью и к функционированию с определ. интенсивностью в новых условиях при возведении объектов в плановые сроки;
обеспечением целостности, беспрерывности и рацион, длительности реального инвестиц. процесса для достижения конечного результата, т.е. единством цикла капит. вложений за весь период изыскания, проектирования, создания или обновления, а также освоением его мощности. Только при соотнесении всех разнородных затрат на разл. этапах этого цикла с полученным конечным полезным эффектом проявляется экономич. эффективность рассматриваемой системы. Такой подход к оценке эффективности В.си. рельефно выявляет необходимость сокращения продолжительности инвестиц. цикла, вт. ч. и строительства, интенсификации строит, производства.



Похожие статьи:
Репрография

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → В

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум