Навигация:
ГлавнаяВсе категории → В

Выбросы автотранспорта


Выбросы автотранспорта

Выбросы автотранспорта — отработанные выхлопные газы, выбрасываемые в окружающую среду при эксплуатации автомобилей. В строительстве и на предприятиях стройиндустрии автотранспорт применяется довольно широко. Состав В.а. в первую очередь зависит от вида топлива. В наст, время осн. видом топлива является бензин, в меньшей мере — дизельное топливо, сжиженный природный газ и др. Общее кол-во в-в, содержащихся в В. а., превышает 1000 наименований. Содержание осн. компонентов в выбросах в зависимости от вида двигателя приведено ниже, %:
Бензиновый Дизельный
двигатель двигатель
Азот 74—77 76—78
Кислород 0,3—8 2—18
Водяной пар 3,5—5,6 0,5—4
Диоксид углерода 5—12 1—10
Угарный газ 1—10 0,02—0,5
Оксиды азота 0—0,8 0,6—0,4
Углеводороды 0,2—3 0,01—0,5
Сажа , оксиды серы . . 0—0,002 0—0,5
Бензопирен До 0,02 До 0,01

Наиболее опасны для здоровья человека тяжелые металлы, углеводороды, в частности полициклич. ароматич., оксиды углерода, азота и серы, твердые взвешенные вещества. Осн. причины увелич. содержания токсичных в-в в В.а. — неполное сгорание топлива при неправильной регулировке карбюраторов и плохое технич. состояние двигателя. В состав В.а. входят также картерные газы — смесь газов с парами смазочного масла. Источником загрязнения воздуха могут быть также испарения летучих фракций бензина из топливных баков, карбюраторов, систем питания двигателя. С В.а. в воздух поступают до 75% содержащихся в бензине свинца, ванадия и др. тяжелых металлов. Одно из самых неблагоприятных последствий попадания свинца в атм. — накапливание его в почве и растительности вдоль узких полос по сторонам автострад.

Вредное воздействие В.а. на человека выражается в увеличении как острых, так и хронич. заболеваний легких и сердечнососудистой системы, а также онкологич. заболеваний. В наст, время для борьбы с загрязнением воздушной среды В.а. проводят два вида мероприятий: организац.-правовые и технич.
К организационно - правовым мероприятиям, решающим тарнс-портно-регулирующие задачи, относятся: обеспечение непрерывного движения автомобилей с пост, скоростью (напр., 60 км/ч) за счет уменьшения числа перекрестков, использования "зеленой волны" и т.п.; снижение интенсивности движения по наиболее загруж. улицам; создание зон, свободных от автомобилей; строительство окружных кольцевых дорог для отвода из центров городов отд. видов автотранспорта (грузового); развитие и совершенствование обществ, городского транспорта. Решению этих задач способствуют и архитектурно-планировочные мероприятия: рацион, застройка, сооружение транспортных развязок на разных уровнях, строительство кольцевых автомагистр, дорог, магистралей-дублеров, использование подземного пространства для размещения стоянок и гаражей, приближение мест работы к жилым зонам, включение в поперечный профиль улиц (при их проектировании и реконструкции) древесно-кустарниковых насаждений. За счет таких мероприятий содержание в воздухе аэрозолей, пыли и токсичных в-в может быть снижено на 65, 75 и 90% соответственно.

К организац.-правовым мероприятиям относятся также разработка гигиенич. нормативов состава В.а., оперативный систематич. контроль за их соблюдением, установление стандартов на состав топлива, выбросов и методы их определения. В нашей стране в соответствии с требованиями нормативных документов предельное содержание оксида углерода в В.а. для автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1.01.80, должно составлять 1—1,5% по объему. За рубежом также установлены нормы на содержание ряда компонентов В.а. (оксид углерода, углеводороды и оксиды азота) из расчета кол-ва в-в (в граммах) на 1 км пробега автомобиля. Причем эти требования ужесточаются, а пред. нормы снижаются, что должно способствовать совершенствованию экологич. безопасности автотранспорта.

Технические методы борьбы с В.а. включают: внедрение наиболее эффективных дизельных двигателей на легковых автомобилях; применение топлива соответствующего качества; использование присадок к топливу; улучшение процесса сжигания; совершенствование процессов впуска и выпуска газов и смесеобразования в двигателях; снижение расхода топлива за счет улучшения конструкции двигателя, аэродинамики автомобиля и уменьшения его массы; создание двигателей новых типов и др. Все большее применение получают пламенные и ка-талитич. нейтрализаторы выхлопных газов. В пламенных нейтрализаторах (термич. реакторах) происходит процесс дожигания продуктов неполного сгорания в открытом пламени непосредственно на выходе из цилиндров при добавке избыточного воздуха. Действие каталитич. нейтрализаторов основано на окислении продуктов неполного сгорания и восстановлении оксидов азота в присутствии катализатора (чаще платины). Они бывают двухкомпонентные, нейтрализующие два токсичных компонента (оксид углерода и оксиды азота), и трехкомпонентные, которые нейтрализуют три токсичных соединения (оксид углерода, углеводороды и оксиды азота). Жидкостные нейтрализаторы обеспечивают обезвреживание В.а. путем хим. реакций с жидкими реактивами.



Похожие статьи:
Репрография

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → В

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум