Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ж

Железнодорожные мосты


Железнодорожные мосты

Железнодорожные мосты (строительство) — процесс возведения сооружений для пересечения естеств. или техногенного препятствия (реки, канала, пролива, ручья, оврага, др. дороги и т.п.) в виде мостов, эстакад, путепроводов и виадуков. Ж.м. классифицируются по след. признакам: по числу гл. путей — одно-, двух- и многопутные; по числу пролетов — одно-, двух-, трехпролетные и т.д.; по расположению проезжей части — с ездой понизу, поверху и посередине; по длине — малые мосты (до 25 м), средние (25—700 м), большие (100—500 м) и внеклассные (более 500 м); по способу восприятия опорами нагрузки от пролетных строений — балочные, арочные, рамные, висячие, винтовые и комбиниров.; по материалу — дерев., каменные, железобетонные, металлич. и комбиниров.

строительство мостов осуществляется специализиров. подразделениями (мосто-поездами, мостоотрядами) по подрядному способу. При подготовке к строительству Ж.м. осн. внимание уделяется созданию или развитию производств, базы, состоящей из з-дов, полигонов, мастерских, баз, складов, отд. технологич. линий и стендов. Дерев, элементы Ж.м. заготавливают непосредственно на строит, площадке с использованием электрифициров. станков и инструмента.

Бетонные и железобетонные конструкции больших и внеклассных мостов изготавливают на специализиров. мостовых з-дах и полигонах, а к месту строительства мостового перехода доставляют ж.-д. и автомобильным транспортом и монтируют на готовые опоры.

Металлич. конструкции Ж.м. изготавливают на специализиров. з-дах из стального проката в виде листа и фасонных профилей, поставляемых с метал-лургич. з-дов. Предварительно заготовл. детали объединяют в элементы или блоки конструкций с помощью электросварки. Монтажные соединения в элементах и блоках выполняют на болтах.

Фундаменты мелкого заложения и плиты свайных ростверков возводят на местности, покрытой водой, под защитой шпунтовых ограждений и опускных ящиков. Наиболее часто фундаменты Ж.м. строятся с использованием свай, свай-оболочек, оболочек, столбов в грунте и опускных колодцев. При возведении фундаментов промежуточных опор машины и механизмы располагаются на подмостях, островках, эстакадах, дамбах или на плавсредствах.

По способу строительства опоры Ж.м. бывают: монолитные, изготавливаемые полностью на месте из бетона с малым содержанием арматуры; сборные, монтируемые из предварительно изготовленных бетонных или железобетонных элементов; сборно-монолитные, выполняемые частично из монолитного бетона и железобетона, частично — из сборных элементов. Стоимость опор достигает 25—45 % стоимости моста, а трудозатраты составляют до 70 % полных трудовых затрат.

Монтаж пролетных строений Ж.м. — особо сложная работа, требующая применения оборудования большой грузоподъемности и высокой точности положения конструкций на опорах. Перед монтажом пролетных строений обычно производится укрупнительная сборка элементов. Возведение пролетных строений в проектном положении чаще всего достигается при использовании подмостей в качестве врем, опор. Навесная и полунавесная сборка пролетных строений используется при сборке член, по длине железобетонных предварительно напряженных и стальных балочных и рамных пролетных строений.

Навесной называют сборку, при к-рой монтируемый элемент подвешивают к ранее собр. части пролетного строения. Полунавесная сборка соответствует монтажу части пролетного строения на подмостях, а др. части — навесным способом.

Монтаж балок пролетных строений может выполняться кранами на гусеничном, автодорожном и ж. -д. ходу с расположением на пролетном строении, на островках, подмостях, дамбах и плашкоутах. Плавучие краны используют при монтаже мостов через глубокие и широкие реки.

Монтаж методом продольной надвижки предварительно собранного на стапеле пролетного строения, расположенного по оси ж.-д. пути, осуществляют с использованием накаточных путей и ходовых частей (роликов, балансирных кареток), устройств скольжения (фторопласт и нафталан), тяговых и тормозных приспособлений (лебедок, полиспастов и гидравлич. домкратов).

Монтаж пролетных строений с плавучих опор используется при наличии однотипных пролетных строений над руслом глубоководной реки. Плавучие опоры монтируют на плашкоутах или речных биржах, балластируют водой и подводят под установл. на пирсах пролетное строение. Дебалластировка плашкоута позволяет снять пролетное строение с пирса, отбуксировать его в пролет моста, вновь забалластировать плашкоут и установить пролетное строение и опоры.

После монтажа пролетных строений проводят контрольные геодезич. измерения и контроль качества монтажных работ.



Похожие статьи:
Журнал-ордер

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ж

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум