Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительная экология

Охрана и защита лесного фонда


Охрана и защита лесного фонда

В отличие от других природных ресурсов лес может восстанавливаться. Однако восстановление лесных богатств требует очень большого времени. Только при бережном, хозяйском отношении к лесу можно рассчитывать, что «зеленый друг» будет бескорыстно служить и нам, и нашим детям, и далеким потомкам. Вот почему охрана лесов является задачей государственной важности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Лесное законодательство РФ включает в себя Лесной кодекс РФ, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Закон РФ «Об охране окружающей среды» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Лес как достояние народа подлежит охране от пожаров, защите от вредителей и болезней, а также контролю за незаконными рубками и другими действиями, причиняющими вред лесному фонду. В целях охраны лесов от пожаров Правительство РФ и другие органы государственной власти разработали комплекс мероприятий, который является обязательным для лесопользователей, других юридических лиц и всех граждан. Перечень противопожарных мероприятий, требования к планам этих мероприятий определяются федеральным органом управления лесным хозяйством. Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. Наблюдение за лесами осуществляется наземными и авиационными методами. Среди разнообразных способов защиты растений от вредителей и болезней известны химический и интегрированный методы. В лесном деле химический метод применяется преимущественно в случаях острых вспышек размножения фитофагов. Он позволяет при минимальных затратах ликвидировать в короткие сроки очаги массового размножения вредных организмов. Интегрированный метод борьбы с вредителями и болезнями леса — это сочетание разнообразных нехимических способов с минимальным использованием пестицидов. Он основан на биоге-оценотическом подходе и рассчитан на максимальное использование природных механизмов регуляции численности вредных организмов. К числу важнейших мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней относится: - своевременное выявление очагов; - текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие лесопа-тологические обследования; - общий, рекогносцировочный и детальный надзор за развитием вредителей и болезней леса; - разработка авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями; - организация работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса; - государственный контроль за осуществлением перечисленных мероприятий. Для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда ведется государственный контроль, который осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, федеральным органом управления лесным хозяйством, его территориальными органами и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Леса, не входящие в лесной фонд (земельный фонд) и леса, расположенные на землях городских поселений (зеленый фонд), находятся под контролем органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов управления лесным хозяйством, а также специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды (на уровне региона — Департаментом природных ресурсов). Леса, не входящие в лесной фонд, используются по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Лесной фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, покрытых древесно-кустарнико-вой растительностью. Охрана зеленого фонда этих территорий в соответствии со ст. 61 Закона РФ «Об охране окружающей среды» предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие этого фонда. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и другая деятельность, например строительство какого-либо объекта, оказывающая негативное воздействие и препятствующая осуществлению функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. В соответствии с действующим законодательством признана административная и условная ответственность за нарушение правил и норм лесного хозяйства, в том числе незаконных рубок и других действий, причиняющих вред лесному и зеленому фонду. Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами федерального органа управления лесным хозяйством. К ответственности за причиненный ущерб лесному фонду и не входящих в лесной фонд лесам привлекаются граждане и юридические лица. Они обязаны возместить вред, причиненный лесам.



Похожие статьи:
Перечень правовых и нормативных документов по экологии строительства

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительная экология

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум