Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительная экология

Система финансирования природоохранной деятельности


Система финансирования природоохранной деятельности

Планирование охраны окружающей природной среды, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных федеральных программ в области экологического развития и целевых программ в области охраны окружающей среды входит в компетенцию краев, областей и органов местного самоуправления. Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причинен-ного вреда и других природоохранных задач создана единая система внебюджетных экологических фондов субъектов Российской федерации. Экологические фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, граждан и иных источников, в том числе: из платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; других источников, включая инвалютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан. Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке: - 60% — на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения; - 30% — на расходы, связанные с природоохранными мероприятиями республиканского, краевого и областного значения; - 10% — на природоохранные мероприятия федерального значения. Средства этих фондов могут использоваться (не подменяя другие источники финансирования по проектам социально-экономического развития территории, плановые природоохранные мероприятия природопользователей) как дополнительный источник финансирования и кредитования для следующих мероприятий: - научно-исследовательские, проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию природоохранной техники, а также работы по изучению территории и развитию рынка экологических услуг; - проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственная экологическая экспертиза объектов; проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, охрана и воспроизводство нарушенных хозяйственной деятельностью отдельных природных экосистем; - организация экологического воспитания и образования, пропаганда экологических знаний, издательская деятельность по экологии и природопользованию. Для охраны окружающей природной среды могут создаваться общественные фонды (за счет средств населения и пожертвований общественных объединений) и страховые фонды, которые свою работу основывают на добровольном и обязательном страховании предприятий и организаций, а также граждан и объектов их собственности, чья деятельность сопряжена с риском экологически опасных аварий и нарушений экологического режима работы. Экологические фонды предприятий могут формироваться за счет отчислений от прибыли, а также за счет других поступлений. Прибыль, направляемая в эти фонды, не подлежит налогообложению. Средства данных фондов используются для осуществления природоохранных мероприятий при наличии выбросов в со4! ответствии с установленным стандартом. Очевидно, в целях приоритетного решения экологических вопросов необходимо ввести систему экономического стимулирования природоохранной деятельности, включающей льготное налогообложение, льготное кредитование и субсидирование проектов по охране природы. Система стимулирования научно-исследовальских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов может предусматривать скидки с дохода для налогообложения (для предприятий, переведенных на хозрасчет) в первый год в размере 100%, включая текущие и капитальные затраты. Экологические льготы должны строго предоставляться в зависимости: от типа предприятия и его развития; видов потребляемых природных ресурсов; характера конечной продукции и техногенной нагрузки на территорию. Потери бюджетных доходов за счет внедрения налоговых льгот могут компенсироваться за счет поступлений по дополнительному налогообложению на продукцию предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию. Финансирование по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. По данным Госкомстата России, в 2000 г. инвестиции в основной капитал для охраны окружающей среды по предприятиям и организациям всех форм собственности и использования природных ресурсов распределялись по следующим объектам: - охрана водных ресурсов; - охрана атмосферного воздуха; - охрана и использование земель; - строительство, в том числе установка для утилизации и переработки отходов производства; - предприятия и полигоны для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов производства; - охрана недр и использование минеральных ресурсов; - охрана и рациональное использование лесных ресурсов; - охрана и воспроизводство рыбных запасов; - охрана заповедников и других природоохранных территорий; - охрана и воспроизводство диких зверей и птиц. Инвестирование в природоохранную и природосберегающую сферы обеспечивает ввод в действие следующих средозащитных объектов: - очистные сооружения; - системы оборотного водоснабжения; - установки по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ из отходящих газов; - установки по утилизации и переработке отходов производства; предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию токсичных, бытовых и иных отходов. Природоохранные мероприятия и инвестиции охватывают и рекультивацию земель.



Похожие статьи:
Перечень правовых и нормативных документов по экологии строительства

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительная экология

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум