Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Контроль качества облегченных покрытий


Контроль качества облегченных покрытий

Контроль качества включает испытание исходных материалов, проверку соответствия производственного состава лабораторному, правильность производства работ и приемку готового покрытия или основания.

Определение состава битумоминеральной смеси' обычно начинают с определения содержания вяжущего, которое производят несколькими методами: Сокслета, Лысихиной, выжиганием.

Контроль плотности покрытия следует осуществлять с помощью поверхностных радиоизотопных плотномеров. Возможно выбуривание кернов или взятие вырубок. Плотность покрытия непосредственно после уплотнения чернощебеночной смеси должна быть не менее 0,9, а после дополнительного уплотнения транспортными средствами — не менее 0,95 от плотности переформованных образцов. В лаборатории определяют предел прочности при сжатии при 50 и 20 °С, коэффициент водостойкости, водонасыщение и набухание.

Для оценки ровности покрытия, построенного из шлакового Щебня по способу пропитки, применяют трехметровую рейку, которую кладут на поверхность параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 7 мм для покрытий и не более 10 мм Для оснований.

Поскольку показатели ровности случайные величины, меняющиеся в достаточно широких пределах, рекомендуются допустимые показатели ровности.

Состояние покрытия по ровности может быть оценено четырехбалльной шкалой.

Для асфальтобетонных и чернощебеночных покрытий, а также поверхностной обработки принята следующая шкала оценки:
1 балл. Отличное состояние. Проезжая часть ровная. Покрытие плотное, без трещин, волн и других заметных деформаций.
2 балла. Хорошее состояние. Проезжая часть ровная. Покрытие плотное. Могут возникнуть редкие поперечные трещины или небольшое число других деформаций, не затрудняющих движение.
3 балла. Удовлетворительное состояние. На проезжей части имеются небольшие неровности, редкое расположение крупных трещин или незначительное количество других деформаций.
4 балла. Неудовлетворительное состояние. На проезжей части имеются волны, трещины, выбоины, выкрашивание покрытия.

Количественную оценку ровности покрытия удобно производить на автомобиле, оборудованном толчкомером ХАДИ. Его применяют для определения степени ровности покрытия на участках длиной от нескольких сот метров до многих километров. Чем больше число и размер неровностей, тем выше частота колебания кузова и колес и больше амплитуда колебаний и. следовательно, больше суммарное сжатие (прогиб) рессор на длине данного участка дороги.

Толчкомер регистрирует сумму прогибов (сжатия) рессор при пробеге автомобиля по испытываему участку дороги. Полученная на счетчике толчкомера цифра показывает сумму сжатия рессоры в сантиметрах на участке дороги данной длины и характеризует степень ровности покрытия (табл. 8.3).

Состояние покрытия по прочности оценивают по трехбалльной шкале:
I балл. Поверхность проезжей части относительно ровная. Проектный поперечный профиль сохранился. Отсутствуют деформации, вызванные недостаточной прочностью одежды в весенний период. Скорость движения не ограничивается состоянием проезжей части.
II балла. Поперечный профиль в ряде мест искажен. Могут иметь место отдельные неглубокие просадки по полосам наката с арактерной мелкой сеткой трещин. При проезде тяжелых автомобилей одежда слегка деформируется без образования заметных остаточных деформаций.
III балла. Значительные искажения поперечного профиля и нежности, вызванные недостаточной прочностью одежды в весенний ^ерИОД. Наличие отдельных проломов. При проезде тяжелых автомобилей одежда заметно деформируется (заметны остаточные деформации).

Инструментальная оценка прочности дорожной одежды и конструкции в целом может быть осуществлена нагрузкой через жесткий штамп или каким-либо другим способом.



Похожие статьи:
Покрытия и основания из шлаковых материалов, обработанных вяжущим по способу смешения на дороге и в асфальтосмесителях

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум