Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Покрытия из шлакового щебня по способу пропитки


Покрытия из шлакового щебня по способу пропитки

Способ пропитки состоит в том, что органическое вяжущее пас „еделяют по поверхности щебеночного слоя. Различают пропит "J (толщина обрабатываемого слоя 8—10 см) и полупропитку Лапшина слоя 5—7 см). В качестве вяжущего применяют битумы БНД 130/200; БНД 90/130; БН 130/200; БН 90/130, дегти Д-5, Д-б, эмульсии, дегтебитумы и битумодегти.

Шлаковый щебень, применяемый при устройстве слоев, обрабо-анных органическими вяжущими, должен иметь устойчивую стрУ^УРУ и марку не ниже. 600. Щебень применяют следующих размеров: крупные 40—70 мм, средний 20—40, мелкий 10—20 мм, клинец 5—10 мм. При полупропитке применяют смеси размером зерен щебня 5—40 мм или 5—20 мм. Коэффициент сбега смесей должен быть 0,65—0,75 мм'.

Необходимо отметить некоторые особенности, связанные с использованием шлакового щебня. В частности, при россыпи основного шлакового щебня необходимо учитывать, что коэффициент его уплотнения в зависимости от прочности шлакового щебня составляет 1,35—1,40.

При применении щебня из отвальных шлаков, отличающихся неоднородностью, уплотнять россыпь следует только катками массой до 60 кН, производя при этом не более трех-четырех проходов по одному следу. Применение более тяжелых катков и лишнее число проходов приводят к чрезмерному измельчению щебня, что, в свою очередь, может помешать прониканию вяжущего в нижнюю часть покрытия.

Ввиду большой шероховатости и угловатости шлакового щебня расход вяжущего на розлив на 10—15% больше, чем при пропитке щебня из магматических горных пород.

В отдельных случаях после россыпи и уплотнения слоя второго расклинивающего материала рекомендуется рассыпать высевки, поскольку шлаковая мелочь является хорошим наполнителем, значительно увеличивающим вязкость применяемого вяжущего. В соответствии с этим для пропитки шлакового щебня можно применять битумы и дегти с меньшей вязкостью, чем при пропитке щебня из естественного камня. При этом достигается лучшее проникание вяжущего в глубь обрабатываемого слоя и вместе с тем не происходит резкого снижения жесткости покрытия.

Заслуживает внимания опыт строительства покрытий из шлакового щебня по способу пропитки в Донбассе. На подготовленное шлаковое основание рассыпали шлаковый щебень размером 35— 15 мм в количестве 7,5—8 м3 на 100 м2 с учетом коэффициента уплотнения, который равен 1,3. Материал профилировали и уплотняли дорожными катками самоходными с гладкими вальцами массой до 6 т, не допуская значительного дробления щебня. После укатки шлак пропитывали битумом (4 л на 1 м2), затем укладывали шлаковый щебень фракции 15—5 мм в количестве 0,9—1,0 м3 на 100 м2 и укатывали теми же катками, но массой 6—10 т. После окончательного уплотнения поверхность слоя еще раз обрабатывали битумом (2—2,5 л на 1 м2), посыпали шлаковой мелочью и укатывали окончательно.

Устройство щебеночных покрытий способом пропитки выполняли в принятом порядке. Укатанную поверхность защитного слоя подвергали окончательной обработке: третий раз пропитывали битумом, рассыпали шлаковый песок крупностью менее 5 мм и укатывали дорожными катками массой до 10 т. Окончательное уплотнение покрытия производили в процессе эксплуатации дорог.

Ориентировочный расход битума БН 60/90 (дегтя Д-4, Д-5) на 1 м2 покрытия составлял при первом розливе 5,5—6,5 кг, при втором 2—3, при третьем 1,2—1,8 кг.



Похожие статьи:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум