Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Энергосбережение в строительстве

Опыт участия местных властей


Опыт участия местных властей

Роль местных властей в реализации национальной энергетической политики огромна. Местные власти ответственны за планирование строительства на местах, включая такие области деятельности, как руководство, планирование строительства, планирование улиц и дорог и пр. Местные власти и советы округов ответственны также за обслуживание местным и региональным общественным транспортом. Они могут быть производителем и распределителем энергии (электричества, районного теплоснабжения и/или газа).

Местные власти являются большими потребителями энергии в местных зданиях и заводах. Являясь владельцами жилищных компаний, местные власти потребляют большую часть энергии, поставляемую для многоквартирных жилых зданий. Поскольку энергопотребление находится вне компетенции местных властей, они, используя свои административные возможности, могут оказывать непосредственное влияние, выступая в роли наблюдателя за соблюдением законодательства и стандартов, исполнителя — за применением ссуд и дотаций и инспектора — за выполнением энергосберегающих мероприятий. Наконец, местные власти могут также выступать в роли советников и источников информации.

Планирование энергетики. Законодательство устанавливает особую ответственность местных властей в области планирования и решения проблем энергетики, за энергоснабжение и энергосбережением. Все местные власти имеют планы по снижению потребления нефти и большинство из них уже подготовило планы по энергосбережению, охватывающие все существующие здания в округе. Многие из местных властей располагают планами теплоснабжения, учитывающими местные условия энергоснабжения зданий или развитие общественной системы теплоснабжения. Однако эти планы часто недостаточно скоординированы между собой и с другими планами местных властей. Новый закон, требующий более обширного планирования энергетики (Закон N 1984/85:5) открывает возможностью поиска в местных округах лучшего соответствия между мероприятиями по энергоснабжению и энергосбережению без создания новых структур управления.

Независимо от этого Совет обращает внимание на важность того, чтобы планирование энергетики координировалось с другими планами местных властей. В широком смысле планирование энергетики является основой формирования общественного планирования. Эффективное планирование энергетики требует координации с планированием жилища и транспорта, экологии, естественных ресурсов и пр. Планирование должно координироваться с мероприятиями по эксплуатации и реконструкции, дополнительным строительством зданий и в итоге приводить к социальным и экономическим результатам.

Многогранность основных мероприятий. Местные власти располагают относительно обширным арсеналом запланированных мероприятий, помогающих реализовать различные программы по энергоснабжению и энергосбережению. Однако одни из этих мероприятий мало используются, другие — совсем не используются, в основном из-за непродуманного проектирования и, следовательно, их малой эффективности. Не учитывались также возможности осуществления с наибольшей отдачей основных мероприятий.

Проект нового Закона о планировании и строительстве содержит статьи, по которым местным властям предоставляется возможность выбора соответствующих типов отопления в процессе разработки детальных планов или принятия постановлений. Местным властям (действующим через местные жилищные комитеты) предоставляются также некоторые возможности, позволяющие влиять на решение энергетических проблем в существующем строительном комплексе.

Местные власти управляют примерно 1/3 и распределяют около 50% всей производимой в стране энергии (электрической, районным теплоснабжением или газом). Объемы энергосбережений в регионах с районным теплоснабжением весьма различны в разных округах. Здания местных властей и их оборудование потребляют около 1/10 энергопотребления общественных зданий. Местные власти в результате деятельности жилищных компаний могут распространить свое влияние на значительно больший жилищный сектор, по объему и степени активности широко различающийся в разных округах.

Тарифы на районное теплоснабжение и энергию значительно влияют на энергосбережение вследствие изменения соотношения их постоянной и переменной частей. Если постоянная часть тарифа слишком высока, то побудительные мотивы к энергосбережению снижаются. Совет установил, что прослеживается тенденция к увеличению постоянной доли тарифа как результат увеличения капиталовложений поставщиков энергии. Поэтому Совет считает, что за развитием этой тенденции необходимо вести тщательное наблюдение.

Службы советников и инспекций на уровне местных властей. Ответственность за выполнение энергосберегающих мероприятий в существующих зданиях, как уже говорилось, лежит на местных властях. С помощью государственного финансирования они способны организовать службу советников по энергетике (часто ответственных непосредственно перед местными властями) и инспекции по контролю за энергетикой (часто контролируемую местными жилищными комитетами). Местная администрация ответственна за использование субсидий и дотаций. На основе материалов Государственного управления по планированию работ и Шведской ассоциации местных властей местной администрацией планируется работа по энергосбережению, которая должна осуществляться инспекторами и контролерами.

Рабочая группа Министерства жилищного и материального планирования исследовала работу службы советников и инспекторов при местных властях. Рабочая группа отметила, что их деятельность значительно возросла с 1978 г. В целом около 600 человек, нанятых местными властями, заняты в службе инспекции и в качестве советников в секторе энергетики. Такие службы организованы на базе правительственных дотаций, которые ежегодно составляют около 150 млн шв.крон (14,5 млн руб.). Рабочие группы рекомендуют продолжить правительственную поддержку службе инспекций и советников, одновременно ставя задачу перед местными властями улучшить взаимодействие служб советников и инспекций. Повторные контакты с владельцами недвижимого жилищного фонда подтвердили правомерность предлагаемых рекомендаций. Рабочие группы отметили, что владельцы недвижимого фонда иногда получают прямо противоположные советы от различных групп местной администрации, что требует координации планирования по проблемам энергетики и повышения активности службы.



Похожие статьи:
Опыт жилищных организаций

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Энергосбережение в строительстве

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум